Взяточничество и мошенничество предполагают разные меры пресечения подозреваемому, поэтому махинатор попытался убедить суд в том, что он не взяточник, а всего лишь «обманщик».
Об этом стало известно из постановления Святошинского райсуда Киева от 29 августа 2016 года, размещенного в Едином реестре судебных решений, сообщила «Первая инстанция».
Под подозрением в вымогательстве оказался государственный инспектор отдела экологического контроля земельных ресурсов по обращению с отходами и опасными химическими веществами Государственной экологической службы Украины. Согласно материалам, собранным в ходе расследования, в июне 2016 года подозреваемый получил взятку в размере 8 тыс. гривен за то, что выдал позитивный акт проверки соблюдения требований природоохранного законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, водных и земельных ресурсов касательно обращения с отходами и опасными химвеществами по проверке киевского предприятия «Газ Поинт».
По этому факту следствие открыло уголовное производство, предварительно квалифицировав действия чиновника по ч.1 ст.368 УК Украины – получение взятки должностным лицом. Однако подозреваемый настаивал на том, что за день до происшествия, ставшего предметом разбирательства, он уволился со своей должности; следовательно, ему нельзя инкриминировать ст. 368, поскольку на момент подписания акта проверки он уже не являлся должностным лицом. Соответственно, его следует подозревать не во взяточничестве, а лишь в мошенничестве.
Апеллируя к этому факту, подозреваемый обратился в суд с просьбой изменить ему меру пресечения с домашнего заключения на личное обязательство, — но суд не нашел достаточных оснований для удовлетворения этого ходатайства и оставил чиновника под арестом.