Сделанное Станиславом Красновым заявление де-факто подтвердило причастность лидера Гражданского корпуса «Азов – Крым» к ФСБ и СБУ одновременно.
«По поводу каких-то моих отношений со спецслужбами других государств, то все такие факты я сразу сообщал безотлагательно соответствующим украинским спецслужбам, - заявил он 2 марта, на пресс-конференции в Киеве. – И кроме государства Украины ничьи интересы не представлял».
Отметим: это отличный защитный ход. Теперь любой факт сотрудничества Краснова с ФСБ при большом желании можно интерпретировать для обывателя как выполнение агентом задания СБУ.
Тем не менее, скандал с грубым задержанием и избиением Станислава Краснова и последующее «триумфальное» освобождение субъекта из СИЗО не стоит спешить объявлять провалом украинской контрразведки. Спецслужбам Краснов интересен не за тюремной решеткой, а в игре, чтобы «вскрыть» агентов влияния покрупнее. Тем более, не факт, что после «разъяснительной работы» Краснов не стал больше сотрудничать с офисом на Владимирской-33, чем с Лубянкой. А остальное – игра на публику.
Чтобы понять размах игры, в которую Краснов вовлечен в качестве пешки, нужно разложить факты по полочкам. Сделал это проект ТЕКСТЫ. Работу своих коллег CRiME дополнил своими замечаниями. И так…
Предыдущая фамилия Станислава – Удот. До 2013 году он работал милиционером в Симферополе, откуда уволился из-за скандала с разоблачением сети секс-рабынь, которую якобы в Крыму организовал главред "Московского Комсомольца", в то время оппозиционного Кремлю издания.
Как мы уже писали, скандал был раздут искусственно, поскольку никакого уголовного дела не было и быть не могло. Станислав Краснов и Александр Костенко, обвинившие главреда московской оппозиционной газеты в сутенерстве, вообще не имели компетенции расследовать дела, связанные с торговлей людьми и сексуальной эксплуатацией (Костенко вообще работал в отделе кадров). Российская пресса связывала скандал с конфликтом «Московского комсомольца» с лидерами кремлевской партии «Единая Россия». То есть, за скандалом отчетливо видны «уши» российских спецслужб.
Отметим также, что пресс-конференция Краснова и Костенко, положившая начало скандалу, проходила в Киеве в сентябре 2013-го спустя пару месяцев после активизации националистических политических сил и парамиллитарных уличных группировок правого толка. На ней «ньюсмейкеры» так же объявили о своих националистических взглядах и заявили, что они тоже стали причиной преследования со стороны ФСБ и СБУ. Через полтора месяца начнется Революция Достоинства.
Во время Евромайдана и долгое время после него Станислав был «заместителем коменданта» захваченной КГГА. Напомним: помещение тогда контролировали активисты «Свободы».
Краснов был помощником депутата от «Свободы» Эдуарда Леонова (последний под домашним арестом, носит браслет из-за дела о беспорядках под стенами парламента, в ходе которых погибли бойцы Нацгвардии).
Впервые Краснова СБУ задерживала 22 мая 2014 года на квартире с оружием и взрывчаткой (жилище якобы было связана с Леоновым). В мае 2014 обвинения СБУ в адрес Станислава были приблизительно такими же, как и сейчас - сотрудничество со спецслужбами России, подготовка терактов. Однако вскоре его и Александра Костенко тихо отпустили на свободу. Эксперты CRiME`а склонны считать, что именно тогда Краснов был перевербован Службой безопасности.
Вторым человеком, которого задержали тогда вместе с Красновым, был ныне широко известный Александр Костенко (украинская политзаключенный в России). В телефонном разговоре с «российским куратором», который обнародовала СБУ, тоже фигурирует некий Александр. Из контекста понятно, что он живет в одной квартире с Красновым и полностью посвящен в его деятельность. Разговор состоялся на тот момент, когда они еще находились в упомянутой квартире (ориентировочно апрель-май 2014-го)
Осенью 2014 года Александра Костенко, по утверждению его адвоката, похитили спецслужбы России. Однако ему удалось бежать (!) из Брянской области в Крым, где он жил довольно долго – до февраля 2015 года – не скрываясь от оккупационной власти (со слов адвоката).
Станислав Краснов никогда не служил в полку «Азов», именем которого назвал свой гражданский корпус. В боевых действиях он участвовал в составе ДУК «ОУН» Николая Коханивского. Примечательно, что большая часть боевого крыла «ОУН» перешла служить в состав 93-й ОМБр ВСУ. Остальные во главе с Николаем Коханивским примкнули к «третьему майдану», среди организаторов которого были замечены не только «неоднозначные» персонажи, но и террористы из «ДНР».
Подготовил Иван Помидоров, обозреватель CRiME`а