[гучні справи]

Дональд Трамп

В том, что президент, мыслящий категориями сделок, оскорбляет и злит европейцев, нет ничего личного. Это просто бизнес.

Поскольку Трамп объявил о планах провести в июле саммит с президентом России Владимиром Путиным, наши западные союзники выражают недовольство тем, что Трамп ни во что их не ставит и относится к ним хуже некуда. Об этом пишет на NBC News Кит Коффлер.

«С такими друзьями и враги не нужны», — сетует председатель Европейского совета Дональд Туск. Очередная черная полоса в отношениях началась в пятницу, когда Европа ввела пошлины на американские товары на сумму 3,4 миллиарда долларов в ответ на ограничения, введенные Трампом на импорт европейской стали и алюминия.

Некоторые предсказывают начало конца американо-европейского партнерства. «Европа должна взять свою судьбу в свои руки», — заявила канцлер Германии Ангела Меркель.

Но те, кто видит серьезный разрыв в отношениях, упускают из виду тот факт, что Трамп является первым американским президентом-бизнесменом, не имеющим политического опыта, человеком, который видит мир — даже своих друзей — с деловой точки зрения, оценивая возможность заключения сделки. То, что Трамп знает о Европе, связано не столько с ее ценностями, историей и политикой, сколько с пониманием того, что европейские страны нуждаются в Америке больше, чем он в них. Он считает, что западные союзники — как и многие другие, кто в нем нуждается и кого он разозлил и оскорбил — в конечном итоге «приползут» обратно.

Циничное мнение Трампа о том, что те, кого он оскорбляет, «приползают» к нему по необходимости, в прошлом подтверждалось. Например, во время избирательной кампании 2016 года, Трамп оскорбил не только «лжеца Теда» Круза (Ted Cruz), но и жену и отца сенатора из Техаса. Круз теперь собирается переизбираться в Техасе — и превозносит своего бывшего мучителя.

Это происходило снова и снова. Например, Трамп назвал сенатора Линдси Грэма (Lindsay Graham) «полным ничтожеством», но после того, как Трамп вступил в должность, Грэм стал его партнером по гольфу. Бена Карсона (Ben Carson) Трамп раскритиковал за его «патологический нрав», но сейчас Карсон занимает пост министра жилищного строительства и городского развития. Бывший кандидат в президенты США от республиканской партии Митт Ромни (Mitt Romney) был и «дураком», и «ничтожеством», и «несчастьем» (сам он назвал Трампа «жуликом»), но затем претендовал (безуспешно) на пост госсекретаря в команде Трампа. Трамп также поддержал Ромни на праймериз, победители которых примут участие в промежуточных выборах в Сенат.

Дональд Трамп
✔ @realDonaldTrump
Большая и убедительная победа Митта Ромни. Поздравляю! Я с нетерпением жду, когда мы будем работать вместе — предстоит сделать очень много хорошего. Большая и любящая семья приедет в Вашингтон.
06:52, 27 июня 2018 г.

Исключением, доказывающим правило, является семья Бушей, которая отказалась простить и забыть то, как Трамп обращался с Джебом (Jeb Bush). Но они в принципе находятся вне национальной политики, и в любом случае Трамп им ни для чего не нужен.

Задолго до выборов адвокат Трампа Майкл Коэн (Michael Cohen) показал, какое отвратительное отношение к себе и сколько оскорблений в свой адрес люди готовы терпеть от Трампа. По некоторым сведениям, тогдашний магнат недвижимости, относился к Коэну ужасно, но Коэн и дальше пытаться не терять расположения своего босса (насколько Коэн лоялен, сейчас станет ясно, поскольку независимый прокурор Роберт Мюллер якобы добивается того, чтобы он сотрудничал со следствием).

Подобным образом развиваются взаимоотношения и на мировой арене. Конфронтационная политика Трампа не помешала президенту Франции Эммануэлю Макрону во время своего демонстративно помпезного государственного визита в Белый дом в мае выглядеть так, будто он испытывает безмерное удовольствие.

Трампа избрали, чтобы он встал на защиту американских производителей и освободил США от глобалистской политики, закрепленной в поддерживаемых Европой проектах наподобие Парижского соглашения по климату и иранской ядерной сделки. Он подчеркивал это на протяжении всей своей избирательной кампании — под одобрительные крики толпы. Поэтому он ввел пошлины на импорт стали и алюминия из Евросоюза, вышел из парижских и иранских соглашений, признал столицей Израиля Иерусалим и поставил под сомнение роль ООН.

Все это привело европейцев в ярость, как и выходки Трампа — такие, как опоздание на недавнюю встречу «Большой семерки» в Канаде, преждевременный отъезд с саммита, а затем отказ подписывать стандартное соглашение. Находясь на саммите, Трамп не пытался скрывать свое презрение. Говорят, что он даже бросил в сторону канцлера Германии Меркель пару конфет «Старберст» (Starburst), сказав: «Вот, Ангела. И не говори, что я никогда тебе ничего не даю».

Трамп делает это, потому что считает, что у Европы нет выбора, кроме как есть его конфетки. А что им делать — заключить союз с Москвой, чтобы защититься от России? Или стать задушевными друзьями с китайским диктатором-экспансионистом?

«Так или иначе, весьма очевидно, что наши возможности ограничены, — написал в газете „Гардиан″ (Guardian) Брюно Тертре (Bruno Tertrais) заместитель директора французского аналитического центра „Фонд стратегических исследований″, — Европа не может позволить себе трансатлантическую торговую войну».

И как бы ни была Европа обозлена на Трампа, по мнению приглашенного научного сотрудника Брукингского института Джеймса Кирчика (James Kirchick), она не сможет отказаться от союза с США. Он написал в газете «Вашингтон пост» (The Washington Post): «На фоне остального мира Европа во всех отношениях (население, ВВП, военные расходы) является континентом слабеющим, приходящим в упадок. И утверждения о том, что в международных делах она представляет собой независимый полюс — „гуманитарную сверхдержаву″, которая могла бы в одиночку, без союза с США как-то справляться с растущим Китаем, агрессивной Россией и неспокойным Ближним Востоком и Северной Африкой — безосновательны и оторваны от реальности».

Критики обвиняют Трампа в том, что он сближается не с демократами, а с тиранами. Но можно найти способ справиться с тем, что критики называют его безумием. Поскольку диктаторы, которые управляют Россией, Китаем и Северной Кореей, являются антагонистами, не зависящими от США, его лесть им, наверное, нужна больше. Что же касается европейцев, Трамп воспринимает их не как «друзей», а как игроков, живущих в «мире, где действует закон Дарвина», движимых личными интересами, которые в конечном итоге сделают то, что лучше для них самих.

«Мир жесток, а люди безжалостны, — написал Трамп в 2007 году в своей книге „Думай по-крупному и не тормози!" ("Think Big"). — Даже друзья рады нанести удар в спину: им нужна ваша работа, ваш дом, ваши деньги, ваша жена — и ваша собака, в конце концов. А враги и того хуже».

Таким образом, с точки зрения Трампа, европейцы в основном — это любители пожить за чужой счет, которые пользуются Соединенными Штатами в своих интересах, проводя нечестную дискриминационную торговую политику и выделяя слишком мало денег на оборону. С ними нужно действовать грубо и манипулировать, чтобы они поступали иначе.

Похоже, что Трамп так думал всю свою жизнь. В своей книге «Искусство заключать сделки» ("Art of the Deal") Трамп заявил, что общаясь с теми, с кем он работает, он тщательно обдумывает тон разговора и меняет его. «Я был убежден, что смогу заключить сделку лишь одним способом — если сделаю так, чтобы им стало стыдно, — написал он об одной сделке, которую он пытался заключить. — Я говорил не со злостью и возмущением, а скорее обиженным тоном. Я могу закричать, когда захочу, но в этом случае, я чувствовал, что крик только отпугнет их».

В том, что президент, мыслящий категориями сделок, оскорбляет и злит европейцев, нет ничего личного. Это просто бизнес. Но — в результате выбора, который Америка сделала в 2016 году — дела теперь идут по-другому.

Источник перевода: ИноСМИ.Ру


fb Ми в Twitter RSS

матеріали

Денис Пащенко

В мережу потрапили аудіо та відео-записи розмов за участі бізнесмена з кримінальним минулим Дениса Пащенко, на яких зафіксовано обговорення організації наркотрафіку до країн Європейського Союзу.

Попри те, що чутки про «звірства людоловів» явно перебільшені, правозахисники підозрюють, що слідчі покривають порушників.


fb Мы в Twitter RSS

хроніка