[гучні справи]

Владимир Путин

Взгляд из Объединенных Арабских Эмиратов на российское «вставание с колен».

После того, как Европейский Союз возобновил санкции в отношении России, на прошлой неделе президент США Дональд Трамп также подписал закон об антироссийских санкциях, одобренный большинством членов Конгресса, пишет в издании Al Khaleej (ОАЭ) Хусам Мирва. Причиной всему послужило вмешательство Москвы в президентские выборы в США в прошлом году, а также присоединение к России Крыма, принадлежавшего Украине. Становится очевидным, что западные государства объявили России блокаду, а также то, что существует координация действий между Европой и Соединенными Штатами и стороны занимают общую позицию в отношении политики Кремля, цель которой —вернуть России место на карте глобального влияния и утвердиться в качестве второй сверхдержавы, что, разумеется, угрожает западным интересам.

Совершив военную интервенцию в Крыму, Россия выступила против вступления Украины в Европейский Союз. Тем самым российское руководство громко заявило, что поворот Украины в сторону Евросоюза несет в себе вызов национальным интересам страны, и что Москва готова пойти еще дальше в военном отношении, чтобы защитить свои стратегические интересы в Европе, в частности в области национальной безопасности и энергетики.

Споры внутри НАТО, начавшиеся после российской интервенции в Крыму, на протяжении трех лет свидетельствовали о возможности начала новой войны в Европе, которая бы разрушила международную систему, созданную после окончания Второй мировой войны и закрепленную в Ялтинском соглашении в 1945 году. Однако такой поворот событий был неприемлем как для стран Европы, так и для их партнера — Соединенных Штатов. Как следствие, Европа приняла ответные меры в виде экономических санкций, которые затронули ряд жизненно важных секторов российской экономики, таких как энергетика, технологии, банковская сфера. Вступление наиболее значимых восточноевропейских государств, которые в прошлом были частью Восточного блока, в Европейский Союз, нанесло сильный удар по международному влиянию России, особенно если учитывать, что в 90-е годы прошлого века руководство страны было сосредоточено на решении внутренних проблем и восстановлении разрушенных российских институтов. Несмотря на то, что России удалось преодолеть множество экономических и социальных кризисов в начале третьего тысячелетия в связи с увеличением доходов от продажи нефти, она не сумела закрепить свое влияние в Европе и мире в целом.

В Кремле осознают, что утрата Россией влияния в Европе является признаком окончательного «поражения» перед западной политикой и означает отказ от всяческих амбиций по восстановлению позиций России в рамках международной системы. С этой точки зрения военное вмешательство в Крыму было единственным способом создать угрозу для европейской национальной безопасности, а также угрозу передела влияния на континенте. Однако кремлевские лидеры пошли еще дальше, увеличив масштаб присутствия в Сирии, и приблизившись к обнаруженным месторождениям газа в Средиземном море, тем самым утвердив Россию в качестве важного игрока в сфере мировой энергетики.

В свою очередь лидеры европейских стран понимают, что не могут повернуть вспять события на европейском континенте, и что конфликт в Европе ни в коем случае не должен принять вооруженный характер. Они осознают, что ответ на российскую провокацию должен быть дан с использованием различных внешнеполитических инструментов, которые не имеют ничего общего с применением военной силы. Как следствие, европейские санкции одновременно преследуют две цели. Первая цель предполагает оказание давления на жизненно важные отрасли российской экономики. Вторая цель состоит в том, чтобы выставить Россию в качестве преступника, который заслуживает наказания.

Американо-европейское превосходство в деле управления международными конфликтами, в том числе конфликтом с Россией, обусловлено динамикой процессов глобализации, которые позволил европейским странам и Соединенным Штатам достичь значительного успеха на международном рынке труда. Эта тенденция превращает экономику в эффективное оружие против оппонентов и снижает вероятность прямого столкновения с ними. Кроме того, это позволяет «изолировать» кризисы внутри страны, чтобы они не могли распространиться на другие страны и принять большие масштабы.

Если мы посмотрим на список стран, лидирующих по объему ВНП, то увидим большой разрыв между ключевыми европейскими государствами, такими как Германия и Франция, и Россией. В частности, Германия занимает второе место в мире, Франция — шестое, в то время как Россия занимает всего лишь десятое место в списке. Кроме того, валовой национальный продукт ключевых европейских стран по большей части производится перспективными секторами экономики, например, сферой технологий, в то время как ВНП России преимущественно составляет выручка от продажи энергоносителей.

Москва надеялась на то, что сможет достичь высокого уровня взаимопонимания с администрацией президента Трампа, а также укрепить партнерские отношения с Соединенными Штатами в сфере международного регулирования. Однако подписание Трампом закона о введении новых санкций против России заставило эти надежды испариться. Это решение продемонстрировало, что с точки зрения США и Европы, Россия больше не является ключевым государством международной системы, которая зиждется на процессах глобализации, а также то, что Запад способен с помощью экономических санкций обуздать амбиции своих противников и сделать их более реалистичными.

Источник перевода: ИноСМИ.Ру


fb Ми в Twitter RSS

матеріали

Денис Пащенко

В мережу потрапили аудіо та відео-записи розмов за участі бізнесмена з кримінальним минулим Дениса Пащенко, на яких зафіксовано обговорення організації наркотрафіку до країн Європейського Союзу.

Попри те, що чутки про «звірства людоловів» явно перебільшені, правозахисники підозрюють, що слідчі покривають порушників.


fb Мы в Twitter RSS

хроніка