[гучні справи]

Скаммер Петр Лунев сделал проссийского блоггера почти нищим.

В Санкт-Петербурге с декабря продолжается серия пожаров в жилых домах, которые возникают по одной схеме: злоумышленники складывают в подъезде дома покрышки и поджигают. Последний такой пожар произошел 10 февраля и привел к гибели человека. В январе СМИ начали распространять версию, согласно которой за поджогами стоит украинский видеоблогер Анатолий Шарий, а жители сгоревших квартир все так или иначе связаны с его бывшим партнером, петербургским блогером и криптоинвестором Петром Луневым, также известным под прозвищем Одиссей. Шарий и Лунев некоторое время назад поссорились, не поделив прибыль от созданной совместно «криптопирамиды» Sundae, пишет The Insider.

13 февраля суд в Петербурге арестовал двух мужчин: Яна Крымского и Виталия Гусева. По версии следствия, 10 февраля они зашли в подъезд дома № 237 по Лиговскому проспекту, прислонили три покрышки к двери одной из квартир, облили их бензином и подожгли. В пожаре погиб мужчина, его тело нашли в полностью выгоревшей квартире. Еще пятеро жителей дома оказались в больнице. На допросе подозреваемые признались, что совершить поджог им предложил неизвестный по телефону, пообещав 60 тысяч рублей. Крымскому и Гусеву предъявили обвинение в убийстве, совершенном группой лиц общеопасным способом (пункты е, ж, части 2 статьи 105 УК РФ).

Пожар на Лиговском проспекте стал первым в серии аналогичных пожаров, который привел к человеческим жертвам. Всего за два дня до него другие злоумышленники совершили поджог на улице Фрунзе, в результате целиком выгорела квартира, трех человек госпитализировали. За это преступление задержали двух мужчин, 18-ти и 25 лет. 4 февраля аналогичный поджог был совершен на Будапештской улице, в больнице оказались супруги 1941 и 1945 года рождения. Эти люди — дедушка и бабушка бывшей жены Лунева.

Еще раньше, 28 декабря, были подожжены квартиры жены, родителей и бизнес-партнеров Лунева. Отец криптоинвестора написал заявление в прокуратуру, в котором обвинил в поджогах Шария и указал, что тот вымогает у Лунева-младшего $8 млн.

1
Фото, предположительно, Петра Лунева, опубликованное Анатолием Шарием

15 января РИА Новости сообщило со ссылкой на источник в правоохранительных органах, что полиция проверяет причастность Шария, живущего в Испании, к организации восьми поджогов в Петербурге и Лениградской области. По словам источника, из показаний потерпевших следует, что все они связаны с Петром Луневым, который сейчас живет в Таиланде. «Кроме того, в разной степени осведомленности потерпевшие показали, что поджог их имущества связан с конфликтом между Луневым и украинским видеоблогером Анатолием Шарием», — рассказал собеседник агентства.

Подозреваемые, в свою очередь, рассказывали, что «заказ» на поджоги они получали от незнакомого человека через Telegram. После отправки видеоотчета о совершенном поджоге, они якобы получали криптовалюту на сумму, эквивалентную $1-2 тысячи.

На сегодняшний день по делам, связанным с серией поджогов, Следственный комитет предъявил обвинения как минимум 23 людям, в том числе 10 несовершеннолетним. Большинству предъявили обвинения по статье об умышленном уничтожении или повреждении имущества. В одном случае поджог квалифицировали как воспрепятствование законной профессиональной деятельности журналистов — такую статью по указанию главы СК Александра Бастрыкина применили в деле о поджоге квартиры ведущего радиостанции Sputnik Трофима Татаренкова.

Сам Шарий отреагировал на эти сообщения, опубликовав видео, в котором обвинил Лунева в мошенничестве, а издания, пишущие о его возможной причастности к поджогам, в размещении «заказухи». Лунев назвал Шария «больным маньяком» и предложил всем пострадавшим от поджогов «финансовую помощь и охрану».

Как рассказал The Insider на условиях анонимности специалист по крипторынку, хорошо знакомый с Шарием, тот понес серьезные финансовые и имиджевые потери по вине Лунева и вполне мог решиться на самые радикальные меры, пытаясь выбить из бывшего партнера часть прибыли от общего проекта.

«Несколько лет назад, примерно в 2020 году, Шарий понял, что у него большая аудитория, и решил, что ему надо сделать закрытый клуб, в который быстро набрал очень много людей. В то же время Шарий решил заниматься криптой и начал рассказывать о ней своей аудитории. В дальнейшем он понял, что большую лояльную аудиторию можно капитализировать, и решил выпустить свою монету — фан-токен, предложить ее своим поклонникам из Клуба и неплохо заработать. Он нашел Одиссея (петра Лунева – ред.) и предложил совместный проект: Одиссей вносит вклад своим умением делать токены, экспертизой, а Шарий продает токен своей аудитории. Никаких серьезных вложений это не требует, только операционные расходы, деньги на старт и раскрутку.

Как известно всем в криптосообществе, в какой-то момент Шарий решил, что единственное реальное вложение — это его реклама и его аудитория, и уже после запуска проекта решил изменить условия. Первоначально они договарились делить прибыль примерно так: 80% Одиссею и 20% Шарию, но потом Шарий счел, что заслуживает большего, и потребовал делить прибыль 50 на 50. Так возник конфликт, и Одиссей решил Шария из этой схемы убрать.

Поскольку токен — это, по сути, пирамида, первые, кто заходит, получают больше последних, владельцы токенов зависят от организаторов, потому что у тех большой объем криптовалюты, и они в любой момент могут манипулировать ее стоимостью. Одиссей и его команда быстро скинули все токены, забрали все деньги, курс токена обрушился, и Шарий остался ни с чем, без денег и со своей обиженной аудиторией, которая владела растущим активом, мгновенно потерявшим всю капитализацию.

Обычно в случае с криптопирамидами прибыль получают первые, последние не получают ничего, это всем понятные и известные правила игры. А тут вышло, что как раз первые, пришедшие по рекомендации Шария, все потеряли. И для него это большая имиджевая потеря, хуже того, некоторые люди могли решить, что теперь лично он им должен деньги.

Важно помнить, что Шарий сильно обеднел после начала войны. Из-за его позиции по войне он потерял контракты с RT, а в Украине на него и вовсе заведено уголовное дело. Политический хейт, которым он зарабатывал на YouTube, тоже перестал приносить ему деньги, поскольку российский YouTube перестал монетизироваться, а он только из этого источника получал до $50 тысяч в месяц, плюс контракты на „политическое киллерство”. В итоге доходы Шария упали со $150 тысяч в месяц до $30 тысяч, при этом расходы на безопасность никуда не делись, только возросли, и никаких перспектив у него нет, поэтому кидок с токеном его сильно подкосил, и он вполне мог решиться на отчаянные меры вроде организации поджогов, чтобы заставить Одиссея вернуть ему долю денег. Терять ему уже нечего.

Правда, есть и другая версия: еще до всей этой истории с Одиссеем Шарий очень сильно мочил одну группу наркоторговцев в интернете, критиковал, унижал, предупреждал, что они опасные, вовсю агитировал против „говна”. Теоретически эти наркоторговцы могли воспользоваться ситуацией, о которой на рынке крипты все знают, и подставить Шария этими поджогами. Оба варианта вероятны».

Чтобы не пропустить самое важное, подписывайтесь на наш Telegram-канал.


fb Мы в Twitter RSS

матеріали


fb Мы в Twitter RSS

хроніка