Казнокрады отчаянно сопротивляются очищению от коррупции.
Комедия с увольнением Владимира Муцинова, заместителя директора компании «Спецтехноэкспорт», входящей в структуру госконцерна «Укроборонпром», прогнозировано закончилась фарсом. Муцинов не только восстановился в должности, но и по решению суда отсудил у работодателя (читай – налогоплательщиков) солидную компенсацию за «вынужденный» прогул – без малого 350 тыс. грн, говорится в расследовании [громких дел].
Владимир Муцинов, по данным наших источников, наряду с «героем» наших многочисленных публикаций Евгением Тришновским, является важным звеном в коррупционных «схемах», пронизавших «Укроборонпром».
Владимир Муцинов
Евгений Тришновский, уже бывший начальник Департамента контрактов №4 госкомпании «Спецтехноэкспорт», был уволен 1 июля под давлением СНБО. Как мы писали ранее, спасти Тришновского от изгнания пытался заместитель директора «Спецтехноэкспорта» Владислав Бельбас, но тщетно. По информации источника [громких дел] в структуре госконцерна, на увольнении Тришновского настаивал лично первый заместитель секретаря Совета национальной безопасности и обороны Олег Гладковский (ранее носил фамилию Свинарчук).
Читайте также:
- Щупальца «спрута». Террористические связи оружейных баронов
- Щупальца «спрута». «Укрспецэкспорт» продолжает сотрудничать с оружейной мафией
Как утверждает наш источник, необходимость немедленного увольнения Тришновского первый зам Турчинова аргументировал приблизительно так: «Он проблемный человек, у нас и так хватает проблем, а он не способен хранить информацию даже о собственном бассейне».
Напомним, что, как мы писали ранее, после получения своей «доли малой» от весьма сомнительной сделки, Евгений Тришновский начал строить для себя двухэтажный «домик» посреди леса с кинотеатром и бассейном стоимостью около 20 млн грн.
Вместе с Тришновским под горячую руку Свинарчука-Гладковского попал первый заместитель директора «Спецтехноэкспорта» Муцинов Владимир Викторович. Его тоже уволили.
Интересно, что Муцинову указали на дверь, ссылаясь на ч.3 ст. 41 КЗОТ. То есть, за аморальный поступок. И речь идет не о приставании к секретарше, пьянке или драке. У «аморалки» Муцинова крайне интересная предыстория.
23 марта этого года детективы Национального антикоррупционного бюро начали работать над делом №52016000000000081. Речь идет об расследовании колоссальных хищений в структуре «Укроборонпрома» при заключении экспортных контрактов и отмывания денег через подставные структуры.
Подробно о них можно прочитать тут и здесь.
Но информация о деле дошла до высоких кабинетов на столичной улице Банковой, и её обитатели резонно сочли, что коррупционный скандал может сорвать уже заключенные и находящиеся на стадии переговоров сделки с оборонными корпорациями Индии. А там цена вопроса – миллиарды долларов, которые крайне необходимы оборонной промышленности Украины, находящейся в состоянии войны со «взбесившейся бензоколонкой». Поэтому под давлением СНБО руководитель Специализированной антикоррупционной прокуратуры Назар Хололодницкий «вошел в положение» и блокировал расследование по «индийскому эпизоду» дела №52016000000000081 и вернуть изъятые по нему материалы «Спецтехноэкспорту».
Читайте также:
- Офшорные щупальца украинского «спрута». Сеть «Одесса»
- Офшорные щупальца украинского «спрута». Часть I
«Комбинаторы» из «Спецтехноэкспорта» расценили произошедшее как сигнал, что им всё сойдет с рук, и вошли в кураж. Директор предприятия Павел Барбул, заявившись в офис Антикоррупционного бюро забрать изъятые в качестве вещдоков носители информации, хамил детективам, угрожая им увольнениями и прочими «карами небесными». А его зам Владимир Муцинов (вероятно, чтобы потом хвастаться перед коллегами-коррупционерами), сделал в вестибюле НАБУ «сэлфи», держа в руках улики своих преступлений. Именно из-за этой выходки руководство СНБО потребовало уволить Муцинова.
Напомним, что место Тришновского практически сразу же занял Игорь Сичкарь. Это означает, что «схемы», которые ранее реализовывались» через Тришновского и его давнего товарища-подельника Станислава Хоша продолжают работать. Поскольку Сичкарь – человек из обоймы Павла Лебедева. Именно при Лебедеве Сичкаря перевели из Минобороны в «Спецтехноэкспорт», где он до сих пор трудился под руководством Тришновского и Хоша. До назначения на место Тришновского он выполнял функцию «передаточного звена» между МО и «Спецтехноэкспортом».
Если в кресло Тришновского, пока оно еще не успело остыть, сразу же усадили ручного преемника, то замену Муцинову не искали вовсе. Более того, проштрафившийся чиновник, даже будучи уволенным, занимал служебный кабинет, а также пользовался служебным автомобилем и телефоном. «Мотивирует своё поведение тем, что его вопрос скоро решится, и смысла выносить вещи, чтоб потом их опять заносить, нету» - сообщил [громким делам] источник на предприятии.
Спустя два месяца после «увольнения» Муцинова, в конце августа, с редакцией CRiME`а связался, скажем так, «подпольный актив» «Спецтехноэкспорта» и рассказал следующее:
«Владимир Муцинов не уволен. То есть приказ на увольнение есть. Всё как вы написали. Но он каждый день приходит в «Спецтехноэкспорт», как на работу. За два месяца обходной лист он не подписал. Пользуется служебным транспортом и имеет доступ ко всем помещений предприятия. Более того, он активно влияет (на самом деле вредит!!!!) на работу «Спецтехноэкспорта»: Встречается с иностранными делегациями, проводит какие-то совещания о необходимости контроля и оценки коэффициента полезного действия сотрудников…»
В конце концов, Муцинов получил на руки решение суда, в котором, среди прочего, сказано: «… истцом не было совершено ни одного аморального поступка, который бы свидетельствовал о негативном отношении к своей работе или повлек в дальнейшем материальный ущерб предприятию ответчика».
По данным наших источников в «Укроборонпроме», никто Владимира Муцинова на самом деле увольнять не собирался. В преддверии «разбора полетов» в СНБО, его специально отправили в командировку и, не дожидаясь окончания «делового визита» неведомо куда, сознательно нарушая закон, уволили с идиотской формулировкой «за аморальное поведение». В итоге заместитель секретаря СНБО Олег Гладковский-Свинарчук, требовавший крови Муцинова, оказался в дураках. Не исключено, что главари засевшей в «Спецтехноэкспорте» мафии надеялись, что друг и «смотрящий» президента за оборонпромовской сферой никогда не узнает, что его банально «развели».
Олег Гладковский-Свинарчук (на втором плане). Источник фото: rian.com.ua
Читайте также:
- Сотрудничество с оккупантами. Порочные связи торговцев оружием
- Дело EX.ua. Кто сейчас контролирует «пиратскую лагуну»
Интересная деталь, о которой мы упоминали в предыдущих публикациях: Владимир Муцинов – внештатный советник нардепа Александра Пресмана. Отец директора «Спецтехноэкспорта» Павла Барбула – Алексей – давний подельник товарищ – этого народного депутата из партии «Відродження», возглавляемой Виталием Хомутынником.
Источники, знакомые с ситуацией, утверждают, что Муцинов играет роль «смотрящего» от Александра Пресмана. На самом деле они несколько заблуждаются. Возможно, Муцинов – человек Пресмана, но интересы этого депутата на торговлю оружием непосредственно не распространяются. Однако несложно проследить связи Хомутынника, лидера «Відродження», с теневым одесским воротилой Вадимом Альпериным. А непосредственно от него ниточки ведут к неформальной организации, известной западным разведкам как «Сеть «Одесса», которая является одним из крупнейших в мире картелей оружейных контрабандистов. Скорее всего, мы не ошибемся, если предположим, что Муцинов «присматривает» в «Спецтехноэкспорте» за своим номинальным начальником в интересах именно этой организации.
Павел Барбул
Это молодое дарование (фигурант возглавил госкомпанию, будучи 27 лет отроду), Павел Барбул, интересен сам по себе. В «Спецтехноэкспорт» он пришел из юридической компании «Арцингер», адвокатской карьерой в которой, несказанно гордится. Возможно, повод для гордости и есть, но вряд ли ее стоит показывать на людях.
Один из крупнейших клиентов «Арцингера» - беглый младоолигарх Сергей Курченко.
«В Германиии были допрошены лица, которые причастны к покупке предприятий, которым принадлежат активы Азарова, Курченка, Кошеля и других членов группировки. Эти лица пояснили правоохранительным органам Германии, что к разработке схем выведения денег из Украины, покупке предприятий в Европе, сокрытии сведений о конечных бенефициарах — к сопровождению всего этого Курченко привлекал украинскую юридическую компанию «Арцингер». Вторая связь – когда мы нашли «потерянные» оригиналы тендерной документации ПАО «Черноморнефтегаз» в гараже в Харькове. Из них видно, что компания «Арцингер» имела взаимоотношения с ТОВ «Дискавери — буровое оборудование (Украина)», которое выиграло тендер на ПАО «Черноморнефтегаз» на покупку буровой вышки на 99 миллионов гривен», — рассказал в интервью изданию «Публичные люди» военный прокурор АТО Константин Кулик.
…продолжение следует.
Ярослав Гармаш и Иван Помидоров, специально для [громких дел].
Входящая иллюстрация - кадр из фильма "Оружейный барон".