Первый заместитель министра агрополитики и продовольствия попал в клуб долларовых миллионеров. Об этом говорится в совместном обзоре CRiME и [громких дел].
Согласно электронной декларации замминистра за 2017 год, у Игоря Петровича заметно подросла годовая зарплата – с 280 тыс. грн до 396 тыс. Ирина Мартынюк, его супруга, в качестве зарплаты заработала 63 тыс. грн и почти миллион от предпринимательской деятельности. Впервые супруга замминистра «светит» доход якобы от дивидендов – почти два миллиона гривен. Таким образом супруги увеличили свой годовой доход почти в три раза – до 3,4 млн грн. Общие сбережения в пересчете на гривны увеличились «лишь» на три с половиной миллиона – до 16,5 млн грн, большая часть которых – 15,8 млн – записаны на Ирину Мартынюк, из которых она львиную долю держит в «кэше» где-то в тумбочке или под матрасом, и только 1,753 млн грн – в депозитной ячейке в «ПриватБанке».
Но в графе «денежные активы» первый заместитель министра агрополитики указал, что некие третьи лица должны его ненаглядной супруге по договору купли-продажи почти четыре и девять миллионов гривен соответственно (в сумме – 12,968 млн грн).
Формулировка «обязательства третьих сторон по договору купли-продажи», грубо говоря, означает, что одна сторона что-то продала другой, но покупатель стал должен деньги третьей стороне (в данном случае, Ирине Васильевне). Самое простое логичное объяснение сего феномена может заключаться в том, что госпожа Мартынюк профинансировала кому-то покупку, например, дома или земельного участка (не даром же она владеет целым агентством недвижимости), и тогда покупатель, то есть третья сторона, стал ей должен. Сделать это она могла только из собственных сбережений (в декларации ее мужа не указано, что у нее появились финансовые обязательства перед банками или кем-то еще), но, как видно в декларации, сбережений у нее не убыло, а наоборот – прибыло. Выглядит так, что вот эти вот «обязательства третьих лиц» возникли из ниоткуда.
Так или иначе, с учетом сего мутного финансового актива капитал семейства замминистра достиг 29,5 млн грн (годом ранее Мартынюки смогли «наколядовать» лишь 13 млн грн), что в пересчете на «вечнозеленые» превышает миллион. То есть, с помощью жены Максим Мартынюк наконец-то попал в клуб долларовых миллионеров.
Авторы публикации сожалеют, что Нацагентство по предотвращению коррупции (НАПК) не сможет поздравить Максима Петровича с этим знаменательным событием, поскольку оно добралось лишь до декларации Мартынюка за 2016 год. Однако они надеются, что детективы НАБУ уже готовят для земляка премьер-министра букеты и поздравительные открытки обыски и повестки на допрос.
Подробнее читайте в статье «Большая жатва. Максим Мартынюк и его родня ускорили обогащение».