Семейные узы «Відродження» в Генеральной прокуратуре Украины.
У обычного прокурора отец – богатый народный депутат. Отец покупает прокурору квартиру и помогает с приобретением авто. Прокурор расследует дело сопредседателя фракции отца в парламенте и впоследствии не помнит, дошло дело до суда. Отец и его фракция дает решающие голоса за кандидатуру генпрокурора. А новоизбранный руководитель прокуратуры переназначает депутатского сына на влиятельную должность в главном следственном управлении Генеральной прокуратуры. Как передает Grom., такой ряд совпадений установил Михаил Ткач, журналист программы «Схемы», совместного проекта Радио Свобода и телеканала «UA: Первый».
В 2015 году в Верховной Раде произошел громкий коррупционный скандал. Журналисты сфотографировали переписку народного депутата Виталия Хомутынника с тогдашним председателем Одесской ОГА Игорем Палицей, в которой депутат подробно рассказывал о возможных махинациях на таможне, расписывая суммы, которые якобы зарабатывает на «откатах» экспедитор, и сколько идет работникам таможни.
Переписки народного депутата Виталия Хомутынника с тогдашним председателем Одесской ОГА Игоря Палицы о возможных махинациях на таможне.
Тогда Киевская прокуратура открыла уголовное производство, прокурором в котором выступал Алексей Ничипоренко.
Именно Ничипоренко с февраля 2015 расследовал резонансное дело - переписку народного депутата Виталия Хомутынника с тогдашним председателем Одесской ОГА Игоря Палицы.
«Скорость осуществления досудебного расследования указанного уголовного производства в первую очередь будет зависеть от того, какие показания будут даны тем же Хомутынником или Палицей», - отмечал тогда он.
Тогда никто не знал, что Алексей Ничипоренко, который был прокурором по делу Хомутынника, является сыном экс-регионала, а теперь народного депутата от группы «Відродження» Валентина Ничипоренко.
Народный депутат Валентин Ничипоренко из группы «Возрождение» отказался от комментариев.
А сопредседателем группы «Відродження» является Виталий Хомутынник.
Читайте также: Как теперь живется теневому бухгалтеру Партии регионов (+видео)
Сначала о конфликте интересов «Схемы» решили спросить у отца.
«У меня, безусловно, есть на этот вопрос ответ. Но я даю интервью только в прямом эфире», - ответил Валентин Ничипоренко.
Тогда о конфликте интересов журналисты «Схем» спросили и у сына.
«Я никакого конфликта интересов не вижу. Какой здесь может быть конфликт интересов, если у Хомутынника сняли телефон сверху, и он там общался по поводу коррупционных действий должностных лиц на таможне? Так какое вообще это отношение имеет к Хомутыннику?» - удивился Алексей Ничипоренко.
Более того, переписку Хомутынника о возможных махинациях на таможне Ничипоренко-младший называет обыденным производством: «Это обычное текущее производство. Возможно, я какие-то следственные действия проводил. Мне производство ничем не запомнилось. Это такое повседневное производство».
С начала расследование прошло полтора года. Что произошло с делом, прокурор Ничипоренко сегодня не помнит: «Ну, однозначно, я очень сомневаюсь, что оно было передано в суд. Скорее всего, оно закрыто уже. Однако я точно этого не знаю. Я не помню этого, честно. Кажется, когда я уходил из прокуратуры города Киева, оно еще находилось в производстве. При мне, кажется, его не закрывали. Хотя, возможно, закрывали».
3 июня на сайте Генеральной прокуратуры появилась информация о том, что Алексей Ничипоренко назначен начальником первого следственного отдела Главного следственного управления ГПУ по расследованию преступлений, совершенных работниками органов, ведущих борьбу с преступностью.
Почти за месяц до этого отец Алексея Ничипоренко Валентин Ничипоренко, как и все депутаты группы «Відродження», проголосовал за назначение Юрия Луценко генеральным прокурором. «Схемы» спросили у Нечипоренко-сына, влиял ли отец на его назначение.
«Послушайте, я когда назначался, я отцу позвонил и сказал: слушай, меня назначили начальником отдела. Он говорит: а тебя что, увольняли? Я говорю: ну, увольняли. У нас реструктуризация. Он говорит: ну, я тебя поздравляю. Я думаю, что он не догадывался. Я ему говорил, что у меня там проблемы, но он никак на это не влияет. На что влиять, скажите: на то, что меня заново назначили начальником отдела?» - пояснил Алексей Ничипоренко.
Он утверждает, что его не повысили, а именно переназначили за положительные результаты работы: «У меня как была зарплата, как были определенные должностные обязанности, так они и остались. Мне эту должность предложили в рабочем порядке. Я ни с кем не общался и, к сожалению, с Юрием Витальевичем (Луценко) также не общался по этому поводу».
Отец прокурора Валентин Ничипоренко – бывший регионал, голосовавший за «законы 16 января», - не видит ничего удивительного в карьерном росте сына: «Карьерный рост Алексея пошел после Майдана. До этого он работал обычным следователем и заместителем начальника отдела. Секрет, почему он так работал, очень прост. Когда мой сын шел работать в прокуратуру, я ему сказал: сын, ты что, идешь делать карьеру? Он говорит, да. Я сказал: очень простой секрет - не бери взяток, жить будет тяжело. Не волнуйся. Я тебе буду помогать».
Читайте также: Налоговая мафия «авторитетного» Хомута
Согласно декларации, Ничипоренко Алексей Валентинович за 2014 год заработал почти 173 000 гривен, которых 138.000 - заработная плата, 26 000 - дивиденды и проценты, и еще 7000 гривен - страховые выплаты и возмещения, пенсионные выплаты. Семья Ничипоренко заработала 12 000 гривен. Именно столько семья получила в виде материальной помощи. В собственности Алексея Ничипоренко есть авто Volkswagen Touareg 2013 года выпуска, а у его жены - Volkswagen Tiguan 2012 года. Также Ничипоренко имеет квартиру площадью 86 квадратных метров и 144 000 гривен на счету в банке.
Алексей Ничипоренко ранее попал в сюжет программы «Схемы» об автопарке столичных прокуроров, не соответствующие их заработкам.
Алексей Ничипоренко происхождение квартиры и авто объясняет помощью отца.
«Отец мне помогает материально. Я сейчас проживаю в квартире, которая была приобретена за средства родителей. Также у меня был очень давно автомобиль Toyota Camry. Мне его подарили, когда я еще учился. И потом мне отец подарил. Ну, не подарил. Я продал автомобиль этот свой, и вот у меня было немного собственных сбережений еще со свадьбы. Мы сели с отцом и решили, что он мне поможет, и скинулись. Я там дал свою часть денег. Он, конечно, дал большую сумму, и мы приобрели мне автомобиль, на котором я сейчас езжу».
Перевод и адаптация [громких дел]