Истерия, охватившая «осажденную крепость» РФ, пропагандисты которой внушают населению ощущение, что «весь мир против нас», приносит неожиданные плоды.
В ночь на 9 сентября восемь вооруженных человек в масках напали на базу «Гринпис» на Кубани, об этом сообщила общественная организация «Экологическая вахта по Северному Кавказу». Нападение произошло около часа ночи в лагере экологов в районе хутора Садки Приморско-Ахтарского района, рассказывает «Открытая Россия».
Серьезные травмы получили два активиста — Михаил Крейндлин, специалист по природоохранному законодательству, и Андрей Поломошнов, руководитель «Добровольных лесных пожарных Забайкалья». После нападения активисты обратились в полицию. В целях безопасности лагерь добровольцев временно перемещен в другое место.
Общение с казаками. Местные казаки заподозрили во враждебных намерениях и "работе на Запад" добровольцев, съехавшихся на помощь в тушении пожаров.
Руководитель противопожарного проекта «Гринпис России» Григорий Куксин подробно рассказал "Открытой России", как вели себя нападавшие; предположить, кто они, он затрудняется:
— Я проснулся в автомобиле от криков и выстрелов. Дежурные попытались нас предупредить — протрубили в горн, — за что и поплатились. Сильнее всех пострадали именно они. Проснувшись, я увидел свет фонарей, по лагерю бегали люди в масках, в серых каких-то костюмах, с пистолетами, ножами, битами, избивали людей, втыкали ножи в колеса, резали палатки. Я попытался завести машину, чтобы блокировать вход в лагерь, но в этот момент на меня направили два пистолета, сказали выйти из машины, уложили на землю, выстрелили два раза рядом с головой и облили какой-то химической дрянью. Немножко попинали, поорали, что нам надо убираться в свою Америку до утра; уехали.
"Гринпис" - организация с нероссийскими корнями. И потому по логике российских "патриотов" ее активисты не могут иметь добрых намерений. Следовательно, они приехали не тушить, а распространять пожар...
Вы знаете, я могу сколько угодно рассказать подробностей нападения, но рассказать о том, кому и зачем понадобились нападения, я не могу. Наши добровольцы — ребята, девчонки и парни, которые приехали со всей страны спасать ценные территории и работать с детьми, — кому они могли так помешать? У меня в голове не укладывается. Это совершенно дикая история. Сейчас мы ждем реакцию власти и региональных силовиков; очень надеемся, что к нападению они непричастны, — потому что за нами и слежка была, и усиленное внимание полиции. Абсолютно удивительная реакция людей на то, что мы приехали помочь сохранять дом, где они живут. Так нас никогда и нигде не принимали.
Я считаю, что надо забывать обо всех конфликтах и тушить пожары вместе. К сожалению, не все разделяют эту позицию.
Оборудование добровольцев-пожарных.
Вчера, например, в нашем лагере нас блокировали казаки. У нас стоят упакованные машины, установки высокого давления и специалисты, готовые выехать, а нас не выпускают из лагеря люди, наряженные в казаков, — примерно как в кино «День выборов». Они говорят: «Вы сами поджигатели, давайте убирайтесь из нашего региона, вам здесь нечего делать». Мы предлагали им тушить пожар вместе, но они отказались. Говорят: «Наши пожары не потушить».
Именно их в ночном нападении обвинять мы не можем, напрямую это не установлено. Несмотря на эту ужасную историю, продолжать работать и защищать территории от пожара необходимо.
У нападавших «...были дубинки, ножи, пистолеты. Говорили, что если мы не уберемся отсюда до утра, то никто нас больше не найдет, чтобы мы убирались «в свою Америку, в свою пендосию». На воротах краской написали «Тут пендосы», — в свою очередь рассказал руководитель противопожарного проекта "Гринпис" России Григорий Куксин.
Представитель казаков — заместитель кубанского атамана по вопросам взаимодействия со СМИ Константин Перемежко сказал «Открытой России», что он, как и полевой атаман, не в курсе случившегося:
— Если честно, я не в теме. Я знаю, что наши там вчера были — руководство проводило военно-полевые сборы среди призывной казачьей молодежи, там не было никаких проблем. Хочу сам в этой истории разобраться. Звоню районному атаману — он не в курсе произошедшего.
________________________________________
Согласно сообщению, размещенному на сайте "Гринпис", у Михаила Крейндлина сломан нос. Вероятно, он получил также сотрясение мозга. У Андрея Поломошнова, по ряду признаков, сломаны ребра. Экологам оказали хирургическую помощь.
За нападением может стоять Управление ФСБ по Краснодарскму краю, департамент внутренней политики администрации Краснодарского края и Приморско-Ахтарское казачество, пишет «Голос Кубани». К нападениями может быть причастен Игорь Джеус, руководитель Бейсугского нерестово-выростного хозяйства (БНРХ), предполагает организация, предполагают экологи: по их версии, пожары на территории БНРХ могут быть выгодны Джеусу для расчистки территории.
5 сентября члены противопожарной экспедици «Гринпис» приехали на Кубань, чтобы принять участие в тушении пожаров и бороться с поджогами травы. Вместе с ними на местах тушения пожаров работают участники «Экологической вахты по Северному Кавказу» в Краснодарском крае. С самого начала экспедиции экологи столкнулись с противодействием: 8 сентября местные казаки, как себя назвала группа нападавших, помешали экологам выехать на помощь силам МЧС для тушения пожара — они заблокировали машины «Гринпис», не давая им выехать с базы, называли их «предателями родины», рассказали активисты. В результате к месту пожара им удалось добраться только поздно вечером, за это время пожар успел охватить большие территории, в том числе защищенные Рамсарской конвенцией.
На заглавном снимке: Михаил Крейндлин, специалист по природоохранному законодательству, после нападения.
Источник фото: Greenpeace