[гучні справи]

КНР использует пропагандистские приемы страны-агрессора, чтобы скрыть свою вину в возникновении пандемии.

Недавно на совместной видеоконференции министры иностранных дел самых развитых стран мира Большой семерки пришли к общему решению осудить дезинформационные кампании, которые Китай распространяет по миру и которые касаются текущей пандемии нового коронавируса. Китайские руководители таким образом пытаются искоренить все подозрения о «китайском» происхождении нового заболевания и заглушить критику о том, что сначала китайские власти бездействовали и скрывали информацию о разразившейся катастрофе. Из-за этого вирус распространился по всей планете. Стремясь завуалировать неприятную для себя реальность, китайская коммунистическая партия изменила прежнюю пропагандистскую стратегию и, как пишут в своем материале эксперты из команды сайта Axios, «начала продуцировать дезинформацию по российским учебникам», говорится в материале чешского издания Respekt.

Как подытоживает Axios, за последние недели самые разные СМИ, связанные с китайскими властями и правительством (страницы властей в «Твиттере», китайские посольства и консульства, а также некоторые китайские информационные бюллетени), начали распространять разные теории заговора о происхождении коронавируса. Согласно одной из таких теорий, которую не раз излагал в «Твиттере» пресс-секретарь Министерства иностранных дел Китая Чжао Лицзянь и не единожды муссировали в государственных СМИ, вирус создали в военных лабораториях на территории США.

Согласно другой теории, источником вируса была Италия. Третьи, не вдаваясь в лишние подробности, пространно утверждают, что вирус, скорее всего, родом не из Уханя, то есть города, откуда пандемия распространилась по миру. Однако, по словам вирусологов, вирус не несет в себе признаков лабораторного инжиниринга, и эпидемиологи преимущественно согласны с тезисом о том, что пандемия началась в Ухане на местном рынке, где покупателям продают и тут же убивают диких экзотических животных для употребления в пищу.

По мнению специалистов, занимающихся коммунистическим Китаем, эта дезинформационная стратегия является переломной и отличается от всех предыдущих. «Для Китая это нечто совершенно новое», — цитирует Axios директора Альянса по защите демократии Лауру Розенбергер. По ее словам, новая дезинформационная стратегия Пекина в точности копирует российский образец, в первую очередь, в том, что одновременно распространяется сразу несколько «противоречащих друг другу теорий». Их излагают в подконтрольных государству СМИ и на дипломатических страницах в социальных сетях.

Своей дезинформационной тактикой Россия стремится посредством теорий заговоров разрушить доверие того или иного общества к основной информационной сети и таким образом распространить хаос, посеять споры. В качестве примера можно привести президентские выборы в США в 2016 году или попытку снять с России подозрения в том, что она координировала покушение на своего бывшего офицера спецслужб Сергея Скрипаля в Великобритании (кстати, в той кампании позорно принял участие и чешский президент Милош Земан).

Китайская пропаганда до сих пор добивалась совершенно другого. Ее целью было внушить мысль о том, что китайская коммунистическая партия никогда ничего плохого не делала и, напротив, всегда действовала осторожно и во благо. Для этого на территории своей родины она пользовалась жесткой цензурой и не пропускала ту информацию и те мнения, которые омрачали эту картину.

По мере того, как крепла экономика Китая, китайская коммунистическая партия все больше заботилась о том, чтобы неприглядные факты не утекали и за рубеж. Для этого Китай шел на шантаж, угрожая странам, критикующим китайский режим, перекрыть доступ на свои рынки. Таким образом, цель — не просто скрыть информацию, но и сделать так, чтобы пекинский режим всегда выглядел как бесспорное благо. В отличие от России, эта стратегия нацелена только на то, чтобы повлиять на образ Китая в глазах обществ за рубежом, но не более.

Axios отмечает, что нынешние изменения не означают полного отказа от всего прежнего. По-видимому, в сложившейся ситуации пекинские коммунисты будут пользоваться дома и в мире обоими выше описанными подходами. В начале пандемии они наделали таких чудовищных ошибок, что их прежде успешный путь к международному признанию и власти может оказаться под угрозой. Известно, что в прошлом году китайский режим своеобразно отреагировал на первые внутренние сообщения о распространении опасного заболевания в Ухане и в провинции вокруг него: журналистов арестовывали, врачам угрожали, а проблему пытались скрыть.

Тот факт, что новый вирус передается от человека к человеку, китайские руководители объявили только 20 января текущего года, то есть через шесть дней после того, как Всемирная организация здравоохранения успокоила общественность, заявив, что, «по заявлениям китайских врачей, нет никаких доказательств возможности такой передачи». «Через несколько недель, — пишет Axios, — когда появились сотни тысяч зараженных, когда закрылись границы, когда были объявлены общегосударственные карантины, системы здравоохранения затрещали по швам, а экономика покатилась в рецессию, мы поняли, как они ошибались».

Перевод: ИноСМИ

Подписывайтесь на наш Telegram-канал.


fb Мы в Twitter RSS

матеріали


fb Мы в Twitter RSS

хроніка