[громкие дела]

Глеб Загорий

Глеб Загорий потерял лоббиста в лице Наталии Гудзь.

В правительстве перестали терпеть подковерные маневры олигарха от фармацевтики Глеба Загория, угрожающие здоровью населения. Кабинет министров пошел на жесткие меры и отстранил от исполнения обязанностей главу Государственной службы лекарственных средств Наталью Гудзь и ее первого заместителя Владислава Цилину. Более того, ведомство инициировало дисциплинарное производство относительно этих чиновников, пишут Ярослав Гармаш и Иван Чип в совместном обзоре для CRiME и [громких дел].

В заявлении пресс-службы Минздрава отмечается, что руководство Гослекслужбы отстранили из-за необоснованного введения запретов на различные вакцины в течение последнего года.

«Государственная служба по лекарственным средствам и контролю за наркотиками только в 2018 году неоднократно принимала необоснованные решения о временном запрете на реализацию и применение различных вакцин (против туберкулеза, гепатита В, полиомиелита, дифтерии, столбняка и коклюша)», - сказано в сообщении.

Спикеры МОЗ подчеркивают, что Гудзь и Цилина выносили эти запреты «вопреки установленному порядку применения временных запретов», не имея «достаточных оснований и фактов».

«В каждом конкретном случае необоснованных запретов выводы протоколов расследования региональных групп доказывали, что угроз нет», - отмечено в сообщении.

Тем не менее, как утверждают в Минздраве, из-за действий руководства Гослекслужбы каждый раз останавливался процесс иммунизации украинцев, а публикация запретов службы в СМИ «привела к дискредитации иммунизации и увеличению угрозы отказов граждан от вакцинации».

Естественно, вряд ли Наталия Гудзь и ее заместитель ударились во вредительство мизантропии ради. В действиях Гослекслужбы есть рациональное зерно. Это лоббизм.

Наталия Гудзь – лоббист со стажем, благодаря ей немало дельцов от фармацевтической мафии набили свои карманы еще во времена правления ныне ростовского люстрата Виктора Януковича. Как писали [громкие дела], Наталия Гудзь возглавила Государственную службу по лекарственным средствам и контролю за наркотиками 29 сентября 2016 года. Она была признана Национальным агентством по вопросам государственной службы победителем соответствующего конкурсного отбора. Уважаемых и независимых членов «жюри» ничуть не смутил шлейф скандалов и коррупционных связей, тянущийся за Гудзь.

Наталия Гудзь
Наталия Гудзь

Наталия Гудзь со времен Януковича руководила киевским подразделением Гослекслужбы. Ее кандидатуру на должность главы ключевого лекарственного ведомства в свое время рекомендовал экс-министр здравоохранения Александр Квиташвили, предпочитающий обедать и назначать деловые встречи в том же столичном ресторане, что и Глеб Загорий. Фактически проект распоряжения Кабмина о назначении Гудзь на должность существовал еще в 2015-м, в бытность протеже Загория Александры Павленко правой рукой (поговаривают, что и головой) министра Квиташвили. То есть, возникают закономерные вопросы на счет того, а был ли конкурс. Но тем не менее.

Клевещут, что к «нужному решению» явно чужого на нашем медицинском рынке Квиташвили подтолкнула депутат Верховной Рады и на тот момент глава профильного комитета по вопросам здравоохранения Татьяна Бахтеева, которую СМИ называли лечащим врачом Рината Ахметова и Бориса Колесникова, но делала она это по просьбе Глеба Загория.

Татьяна Бахтеева и Ринат Ахметов.
Татьяна Бахтеева и Ринат Ахметов.

В киевском подразделении Гослекслужбы Гудзь, по слухам, исправно выполняла «просьбы» Бахтеевой, построив целую схему на выдаче разрешительной документации на продажу импортных лекарств в Украине. На киевскую таможню завозились самые «жирные» партии медикаментов, и все они в итоге попадали в ведение людей Наталии Гудзь. Поговаривают, что за выдачу документов без проволочек взятки доходили до $50 тыс. за партию. Кроме того, как поговаривают, Гудзь довольно часто блокировала разрешения для строптивых импортеров медикаментов, что давало фору их конкурентам, сумевшим договориться с одиозным депутатом.

При этом никаких недоразумений с «национальным производителем» Загорием у Гудзь никогда не возникало. Что объясняет давняя и небескорыстная дружба владельца «Дарницы» с Татьяной Бахтеевой.

В 2015 году Наталия Гудзь засветилась в новом скандале, дав добро на поставки в больницы Киева за бюджетные средства (на 82,6 млн. гривен) комплектов для проведения гемодиализа. Поставляли эту продукцию две структуры - «Медицинская торговая компания» и «Румед», которые связывают с братьями Фисталями и самой Татьяной Бахтеевой. Лечение препаратами по явно завышенным ценам (эксперты подсчитали, что поставщики накрутили на них не менее 15 млн. гривен) не пошло пациентам на пользу.

Про Гудзь ходит еще более давняя история. Клевещут, что эта дама, трудясь в Гослекслужбе Киева не покладая рук, сама себе выписывала премии в размере более 200% от служебного оклада.

Сейчас Наталия Гудзь действует не столь опрометчиво. Её декларация за прошлый, 2017 год, демонстрирует довольно скромный, как для чиновника столь высокого ранга, доход. Однако, в ней есть один подвох. Самый высокий доход, более миллиона гривен, в прошлом году, согласно декларации чиновницы, получил её отпрыск Сергей Гудзь. Столь крупную сумму он заимел, работая непонятно кем в ООО «Клинические исследования «Айкон».

1

ООО «Айкон» зарегистрировано на ирландскую компанию «Айкон холдингс лимитед», что, впрочем, не столь важно.

2

Важно то, что в Украине эта «контора» зарабатывает якобы на клинических исследованиях и сертификации медицинских препаратов, коими занимается Гослекслужба, еще вчера возглавляемая мамой Сергея Наталией Гудзь.

Но это так, нюансы. Вернемся к вакцинам и вакцинации. А тут вот в чем подвох.

Глеб Загорий еще во времена вакцинных кризисов в бытность премьер-министром Юлии Тимошенко сообразил, что вакцины – это весьма калорийный кусок пирога. На принадлежащей ему фармацевтической фирме «Дарница» в конце «нулевых» авральными темпами начали сооружать мощности по производству вакцин. Во второй половине 2013-го они были практически готовы. В правительстве Януковича тогда даже заявили, что благодаря фармзаводу Глеба Загория удастся совершить импортозамещение и преодолеть зависимость от иностранных вакцин. Но не сложилось. Через несколько месяцев режим Януковича рухнул, и лоббистскую вертикаль пришлось строить заново.

Загорию тогда здорово испоганили «тему» Международная организация здоровья и ЮНИСЕФ, которые взяли под контроль закупку вакцин. Казалось бы, «Дарница» Загория могла запустить производство на своих мощностях, перебить импортную цену и иметь свой «профит». Но украинский фармолигарх вряд ли может конкурировать по цене и качеству с мировыми гигантами рынка. С другой стороны, вакцины – это не активированный уголь или аспирин, которые могут сохранять свои свойства, годами пылясь в аптечках. Вакцины – очень капризный в плане хранения препарат, и весьма недолговечный. «Штамповать» их впрок, не имея готового рынка сбыта, бессмысленно – пока выиграешь (если выиграешь) какой-то тендер, готовая партия утратит пригодность, а аптечные сети из-за специфики товара предпочитают им не торговать. Другое дело, когда твои производственные линии из-за бюрократических козней, блокирующих импорт, становятся единственной альтернативой, спасающей население от инфекционных болячек.

Упомянутая выше Александра Павленко, как клевещут, по просьбе именно Глеба Загория устроила вакцинный «апокалипсис» пару лет назад, в 2015-м. Похожая ситуация создана и в этом году, но теперь уже руками Наталии Гузь. Впрочем, и в этом случае власть пошла на принцип, и вместо удовлетворения «хотелок» дала пинок под зад «оборзевшему» чиновнику. Вот только потенциальный выгодоприобретатель от «многоходовки» (то есть, Глеб Загорий) опять отделался легким недоумением. Что, впрочем, объясняется его близостью к власти. В БПП опять «пожалели пацана».

Ярослав Гармаш и Иван Чип специально для CRiME и [громких дел]

Читайте также:
- «Кошелек БПП» Глеб Загорий не поделил деньги с женами
- Азартное трио. Анатомия одной аферы
- Игра в лотерею по-крупному. «Фунт» Майкл Джон Фогго заврался ради киевских «патронов»


fb Мы в Twitter RSS

материалы


fb Мы в Twitter RSS

хроника