[громкие дела]

К ужасной трагедии в 2014 году привели мелкоолигархические интересы.

Иловайский котел – самая трагическая глава в истории независимой Украины, пишет в интернет-издании SKELET-info Ольга Обашидзе. Только по официальным данным в тех боях было зафиксировано 366 погибших, 429 раненых. 128 попали в плен, более 200 считаются до сих пор пропавшими без вести. Реальные цифры наверняка значительно выше. И эта боль не утихнет, пока не будут привлечены к ответственности те, кто виновен в этой трагедии. И это не только те, кто с оружием в руках пришел на украинскую землю. Не меньше вина тех, кто цинично сознательно послал тысячи людей на убой ради корыстной цели.

Сегодня не только эксперты, но и участники тех событий – бойцы, командиры добровольческих батальном, волонтеры – открыто называют вещи своими именами. Иловайская операция – это попытка прикрытия рейдерского захвата Зуевской ТЭЦ со стороны Геннадия Корбана и нынешнего мэра Днепра Бориса Филатова, которые в ту пору были заместителями губернатора Днепропетровской области. Отнять у Ахметова объект энергетики – вот истинная причина, по которой Корбан и Филатов не остановились перед тем, чтобы измарать свои руки кровью тысяч патриотов, которые, идя в бой, искренне верили, что воюют за независимость своей страны.

Генеральная прокуратура уже давно дала оценку этим событиям. «Отдельные ошибки руководства АТО во время планирования и проведения военных операций не находятся в прямой причинно-следственной связи с наступлением тяжких последствий – гибели украинских военных и потери вооружения и военной техники», — говорится в отчете по Иловайску. И это потому, что Генштаб ВСУ не был задействован в планировании операции, и вооруженные силы изначально не принимали в этом участие. Более того, брать Иловайск не было никакого смысла.

«Кутейниково на тот момент было уже наше. Фащевка с другой стороны уже была наша. И автомобильная дорога и жд была перерезана нашими десантниками. Фактически снабжение Иловайска было перерезано. Но на это было наплевать тем, кто планировали это. Потому что Иловайск был прикрытием. Корбану нужен был Зугрес, а Иловайск был афишей и парадной вывеской для «победителей» собравшихся въехать в Киев с победой», — рассказал известный волонтер Роман Донник, который был в эпицентре событий.

О том, что Иловайск зарождался в кабинете Корбана в стенах Днепропетровской ОГА, говорят и командиры добровольческих батальонов. Например, командир «Шахтерска» Андрей Филоненко сообщил:

«5 августа 2014 года в здании Днепропетровской облгосадминистрации прошло совещание с Геннадием Корбаном. Мы зарегистрированы в Днепропетровской области, а там всем командовал Корбан. Опасно было возражать и говорить свои мысли вслух. На совещании присутствовали Семен Семенченко (батальон «Донбасс»), Андрей Билецкий («Азов»), журналист Юрий Бутусов. Корбан озвучил тему совещания — взятие Иловайска. Вводная была следующая: он берет в кольцо Донецк, а Иловайск — важное место с узловой ж/д станцией, но у него нет для этого времени и пехоты, поэтому «зайдите туда батальоны и зачистите, там максимум 50 террористов». Но как оказалось, там даже за 4 месяца до нашего прихода заливали бетон в укреппозиции. У нас снаряды от пушек «Рапира» отскакивали от их дотов. К тому же только на нашем участке было 15 снайперов из Тореза и около 500 боевиков».

Информацию о том, что поход на Иловайск не был тщательно спланированной операцией Вооруженных сил Украины, подтвердил и командир батальона «Донбасс-Украина» Вячеслав Власенко с позывным «Филин». Во время Иловайских событий был начальником штаба батальона «Донбасс».

«Семенченко лично принимал решение и пытался сделать все, чтобы попасть в Иловайск. Он отправлял всех туда, заявляя, что там не более 200 боевиков, мы быстро зайдем, повесим украинский флаг и вернемся назад. Поэтому 19 августа 2014-го года мы ехали в Иловайск на одни сутки, даже не брали с собой боеприпасов и продовольствия на длительные сроки. Хотя у нас планы были совсем другие — разрабатывали операцию по освобождению Донецка. Зайти в Иловайск — это личное желание Семенченко. И он сделал все, чтобы «Донбасс» туда пошел. Заход туда нашего батальона вообще не рассматривался в Минобороны и Генштабе».
Слова «Филина» свидетельствуют о том, что даже своих бойцов в угоду рейдерским планам Корбана комбат «Донбасса» использовал втемную. А то, что Власенко называет «личным желанием Семенченко» является выполнением указаний Корбана. И таких свидетельств с каждым днем становится все больше.

Связка Корбан – Филатов всю свою сознательную жизнь посвятила тому, чтобы отбирать у людей их бизнес, имущество, будущее. Уже никто даже не подвергает сомнению, что это главные рейдеры Украины, которых, как говорят в народе, только могила исправит. Но самое печальное в том, что сегодня они не только не наказаны за тысячи искалеченных судеб в Иловайске, за сотни погибших и пропавших безвести, когда сели в кресла заместителей главы Днепропетровско ОГА. И все это ради того, чтобы отжать Зуевскую ТЭЦ. Они и сегодня продолжают грабить Днепр, дерибаня бюджет и отбирая у местных предпринимателей бизнес. Они и сегодня превратили Днепр в город, который бьет все рекорды в Украине по количеству коррупционных скандалов. Безнаказанность порождает беспредел, и виновны в этом беспределе как те, кто «крышуют» Корбана и Филатова в Киеве, так и те псевдопатриоты, кто проголосовал за Филатова (а читай и Корбана) к власти в Днепре.


fb Мы в Twitter RSS

материалы


fb Мы в Twitter RSS

хроника