[гучні справи]

Спровоцированное российскими захватчиками наводнение забрало сотни жизней.

Российская оккупационная администрация намеренно скрыла истинное количество жертв наводнения в Херсонской области, возникшего в результате подрыва Каховской ГЭС - только в Олешках погибли по меньшей мере сотни людей, сообщает Associated Press со ссылкой на медицинских работников, волонтеров-спасателей, людей, которые сбежали с оккупированной территории, информаторов, которые передавали данные оттуда украинским спецслужбам, передает Украинская правда.

Расследование AP выявило, что российские оккупационные власти значительно и намеренно занижали количество погибших. Российские власти взяли под контроль выдачу свидетельств о смерти, немедленно вывозили тела, которые не были востребованы родственниками, и не позволяли местным медицинским работникам и волонтерам заниматься погибшими, угрожая им, когда они не выполняли приказы.

Россия заявляла, что 59 человек утонули на территории, которую она контролирует. Однако только в городе Олешки количество погибших исчисляется по меньшей мере сотнями.

Агентство пообщалось с тремя медицинскими работниками, которые вели учет погибших в Олешках, одной волонтеркой, которая хоронила тела, а также с двумя информаторами, которые передавали разведывательные данные из этого района украинской Службе безопасности. По их свидетельствам, массовые захоронения были раскопаны, а неопознанные тела забрали и больше их никто не видел.

Кроме того, журналисты провели около десятка интервью с другими жителями, волонтерами-спасателями и людьми, которые недавно сбежали из того района.

Также издание учло информацию из закрытого Telegram-канала Олешек, в котором жители города сообщали о телах, лежащих на улицах, трупах, собранных оккупационной полицией, и пропавших без вести.

Их рассказы свидетельствуют о целенаправленной попытке российских властей скрыть истинную цену подрыва дамбы, который, как установила AP, вероятно, был устроен именно Москвой. Жители Олешек боятся, что их истории будут забыты, а их дом медленно умирает.

По словам местных жителей, в течение первых трех дней наводнения представителей оккупационных властей нигде не было видно, и они, очевидно, сбежали, несмотря на то, что сначала просили людей "не волноваться".

Главная медсестра Олешковской районной многопрофильной больницы городского центра первичной медико-санитарной помощи, которая контролировала процесс сбора свидетельств о смерти, сообщила, что гниение тел привело к раздутию трупов и "люди плавали по городу, как воздушные шарики".

AP пишет, что сотрудники оккупационной государственной аварийно-спасательной службы вернулись в Олешки во второй половине дня 9 июня. Врачам было запрещено выдавать свидетельства о смерти жертвам наводнения. Однако им все еще разрешалось выдавать свидетельства о других причинах смерти. По словам Светланы и Елены, ее коллеги-медсестры из больницы, о новом правиле им сообщили устно.

Им сказали, что жертв наводнения придется направлять на вскрытие в медицинские учреждения в другой части Херсонской области (в Каланчаке, Скадовске и Геническе), где после проведения судебно-медицинской экспертизы справки будут выдавать утвержденные оккупационными властями врачи, имеющие право выдавать свидетельства. Без этого важного документа родственники не могли похоронить своих родных.

Светлана рассказала, что обратилась в полицию с требованием предоставить "официальный приказ", который бы подтверждал изменение старой политики, действовавшей с марта. По ее словам, у них его не было, а на ее запрос они отвечали угрозами. "Они сказали: "ты понесешь ответственность за это", - сказала Светлана.

Ежедневно в больницу приходили сотрудники полиции, чтобы сделать копии свидетельств о смерти, выданных врачами, и убедиться, что правила соблюдаются. "Вы должны понимать, в каких условиях мы там работали - под ФСБ, милицией, прокуратурой", - сказала Светлана.

Больница направила чуть менее 50 тел в центры вскрытия. Однако, как пишет AP, россияне дали жителям отдельные номера телефонов, по которым они могли вызвать полицию, которая отправляла людей забирать обнаруженные тела, минуя больницу. При этом с членов семей взымали 10 000 рублей в качестве платы за услуги.

Те, кто не имел таких денег, умоляли врачей написать другую причину смерти, например, "сердечный приступ", чтобы их можно было быстро похоронить, рассказали обе медсестры. Тела, которые не искали родственники, просто исчезали.

"Масштабы этой трагедии не только в России, но даже в Украине не осознают", - сказала Светлана.

Чтобы не пропустить самое важное, подписывайтесь на наш Telegram-канал.


fb Мы в Twitter RSS

матеріали


fb Мы в Twitter RSS

хроніка