Один из районных судов столицы убедительно продемонстрировал Национальному антикоррупционному бюро Украины, как будут вязаться руки его сотрудникам в борьбе с коррупцией.
Соломенский суд Киева запретил НАБУ использовать Viber-переписку члена правления Одесского припортового завода Ольги Ткаченко как доказательство в уголовном производстве, сообщает "Украинская правда".
Как стало известно, соответствующее решение судья Александр Бобровник принял еще 23 февраля.
Издание "Наші гроші" напоминает, что Ткаченко является человеком скандального депутата от БПП Александра Грановского, который является соратником "серого кардинала" президента Петра Порошенко – Игоря Кононенко.
Телефон Ткаченко был изъят НАБУ во время обыска на ОПЗ
еще в прошлом году в рамках расследования дела о возможной коррупции при продаже заводом британской компании Newscope Estates Limited карбамида на 1,63 млрд гривен с 5% скидкой.
В представлении НАБУ указывалось, что эта переписка в Viber "может свидетельствовать о дальнейшем движении денежных средств – компанией Newscope Estates Limited, а также о причастности должностного лица ПАО "Одесский припортовый завод".
Однако судья решил, что "в приложенных к ходатайству материалах не содержится каких-либо надлежащих доказательств в подтверждение того, что сведения, которые свидетельствуют о необходимости запрашиваемых сведений для нужд досудебного расследования, и которые бы доказывали существенное значение этих документов в совокупности с другими вещами и документами уголовного производства" и запретил использование переписки как доказательства. Причем решение суда обжалованию не подлежит.
Также "Наші гроші" отмечают, что после этого решения суда в Едином реестре судебных решений не фигурирует ни одно решение относительно уголовного дела 52015000000000013, в рамках которого расследуется возможная кража сотен миллионов на ОПЗ.
В свою очередь руководитель Центра противодействия коррупции Виталий Шабунин на своей странице в Facebook написал, что это расследование блокирует президент Петр Порошенко, поскольку в нем фигурируют приближенные к нему люди.
По мнению Шабунина, такие дела должны рассматриваться в специально созданных антикоррупционных судах.