[гучні справи]

Война переходит в кошмарную стадию.

Современная осада городов, впервые примененная во времена Второй мировой войны, – это ужасное создание человеческих страданий. С одной стороны, агрессор пытается разрушить город и убить его жителей. С другой – люди, оказавшиеся в ловушке, просто терпят, потому что их гостиные превратились в огневые позиции линии столкновения, говорится в статье Forbes.

Это мрачная судьба, которая ждет украинские города. Для Украины задача каждого города – продержаться как можно дольше, истощая российские военные ресурсы, пока президент Владимир Путина не остановится. Это не легко.

Российские захватчики могут вспомнить свой старый опыт ведения боев в городах. В частности, как советские города держались, когда немецкие силы во времена Второй мировой войны закрепились в окрестностях и с помощью артиллерии, авиации, «террора и голода» пытались ослабить населенные пункты, чтобы потом их легко оккупировать. Путин забыл, что городская оборона еще много значит на постсоветском пространстве. Каждый украинец, как и каждый россиянин, знает многие истории об осаде. Украинские города знают, что их ждет, и есть что противопоставить этому. Во Вторую мировую Санкт-Петербург, Севастополь, Одесса, Волгоград и многие другие города устойчиво противостояли вражеской атаке, удерживая позиции месяцами или даже годами, связывая и истощая таким образом вражеские наземные силы.

В те времена городское сопротивление очень дорого стоило. Когда Ленинград, который сейчас называется Санкт-Петербург, был окружен, за 872 дня осады погибло в 10 раз больше людей, чем во время ядерного удара по Хиросиме. В конце концов, оно того стоило. Большие городские облака высосали жизнь из Германии, остановили немецкое наступление на восток и помогли СССР пережить самые темные дни войны.

Чем дольше каждый изолированный город Украины продержится, тем больше российских сил увязнет в ловушке осады. С усилением санкций каждый снаряд, бомба и танк, потраченные на оцепление города, - это потеря, которую трудно заменить и невозможно превратить в оккупацию дополнительной территории или продвижение дальше на запад Украины. Современная осада требует огромного количества войск. А человеческих сил России сейчас очень не хватает. Путин должен это знать.

С конца 1999 года до начала 2000-го около 25 тысячам русских солдат понадобилось больше месяца, чтобы занять Грозный – небольшой город с населением около 200 тысяч жителей, который обороняли 3-6 тысяч невоенных людей. Когда речь идет о более многочисленной и профессиональной обороне, Путину понадобится гораздо больше войск и времени, чтобы захватить крупные города Украины. Если борьба будет продолжаться долго, России будет трудно добиться значительного прогресса. Число жертв времен Второй мировой войны могут рассказать, как события могут разворачиваться дальше, если крупные украинские города будут отбиваться. В 1941 году Одесса в осаде вела бой в течение двух месяцев против почти 300 тысяч вражеских солдат. Она уничтожила более 90 тысяч, прежде чем окончательно потерять способность продолжать обороняться. Российская армия и политическое руководство просто не переживут подобные потери. Но это будет безжалостное истощение выдержки и воли с обеих сторон.

Издание пишет, что это уже происходит. Мариуполь, город с более чем 400 000 жителями, уже осаждается две недели. Оказавшись в ловушке без должной подготовки, город страдает от недостатка продовольствия, воды и топлива. Но он все равно держится. Если руководство города сможет продолжать мобилизацию населения, направляя его на укрепление города и сосредотачивая усилия на муниципальных службах на нормированном распределении продуктов между жителями, город может продержаться еще долго. Но это будет жестокая, болезненная и грязная задача.

Из битвы в городах никто не выходит невредимым. В городах в осаде мораль становится роскошью и первой жертвой войны. Каждый день городское руководство будет иметь дело с болезненным вызовом призывать своих жителей держаться и терпеть смерть и страдание. Происки, ловушки и обман – это неизбежная повестка дня.

Чтобы предотвратить разрушение города, руководство в осаде не может позволить себе быть милосердными к тем, кто сломается под давлением этой, казалось бы, безнадежной битвы. В осаде города делают все необходимое, чтобы выжить.

Для городов Украины первые дни нужды будут худшими. В современной осаде слабые, уязвимые и зависимые от лекарства погибают первыми. А остальные становятся безжизненными. С усилением голода единство и общая цель, которые поддерживали людей в первые дни войны, будут под ударом, когда жизнерадостные общины превратятся в голодных людей, в отчаянии жаждущих пищи или глотка воды. Украинское военное командование уже предстало перед болезненными вопросами, отдавая приоритетность распределению боеприпасов вместо продовольствия, пытаясь избежать ослабления военных ресурсов на оборонных позициях ради сохранения хрупких коридоров эвакуации. Очень жесткая блокада может вынудить города подчиниться. Но из-за слабой мобилизации Россия не способна полностью изолировать большинство крупных городов. Снабжение все равно будет просачиваться через слабые российские позиции, через российских нищих и готовых взять взятку военных.

Готовься или умри

Мораль и организация города будут являться критически важными факторами. Это одна из причин, почему российские силы теперь атакуют мэров и другое городское руководство. Пока общины масштабно мобилизуются для защиты крупных городов, а гражданские работают над поддержкой потребностей в горючем и других вещах, активные гражданские лидеры стараются, чтобы было сделано как можно больше. Но энергичные руководители – от президента Владимира Зеленского и ниже по иерархии – должны время от времени отвлекаться от своей тяжелой работы и рассматривать потенциальных преемников. Каждый лидер должен иметь устойчивый план преемственности. Нужно дать альтернативным кандидатам возможность получить доверие общества, а также опыт, необходимый для продолжения дела погибшего или пропавшего предшественника.

В городах продукты и вода будут критически важны. Российские силы теперь отслеживают и наносят удары по крупным продовольственным складам и центрам заготовки. Украинцы должны собирать пайки и складывать их на специальных складах по всем районам. Если город будет оцеплен, нецентрализованное распределение продуктов по территории позволит сохранять обеспечение как можно дольше. Жители городов тоже должны помочь собирать, очищать и хранить воду. Если система водоснабжения будет разрушена, врачам придется бороться с болезнями, вызванными патогенами в воде. Поскольку жители в отчаянии начнут пить из любых только найденных источников.

Как еда и вода, боеприпасы тоже жизненно необходимы для города в осаде. Сейчас каждый въезжающий в украинский город должен везти как можно больше боеприпасов. Транспортные маршруты для орудий, противотанкового оружия и другого оборудования следует организовать и опробовать. Эвакуация слишком молодых, слабых и зависимых от медикаментов должна произойти срочно. В больших городах жители, которые просто не могут пережить осаду, должны немедленно эвакуироваться, чтобы не застрять между линиями боев.

Для поддержки морали центральное правительство Украины должно постоянно объяснять, почему жертва, казалось бы, беспомощных жителей городов в осаде имеет большое значение. Донести такое сообщение тяжело, но Россия облегчает эту задачу. Нищие русские солдаты опустошают города, грабят, похищают и убивают украинцев. Разглашение путинского террора только укрепляет утверждение, что для Украины выигранное время – это свобода и выживание. Каждый дополнительный день выдержки украинских городов в осаде истощает российскую армию и дает время другим украинским городам подготовиться.

Часы тикают

Дипломаты склонны заниматься деликатными поисками выходов для Путина, чтобы он отказался от своего катастрофического вторжения. Но для города в осаде «выходов» нет. Можно или сдаться, или умереть, или выжить. Часы тикают. Чем дольше города Украины страдают и борются против российского агрессора, тем больше будет давление как в самой России, так и в цивилизованных странах из-за требований «сделать что-нибудь».

Путин, спеша сломать украинцев, прежде чем его элиты взбунтуются, может решить, что ему нужен показательно завоеванный город, применяя массивные репрессии и уничтожив совершенно особо непокорный населенный пункт. Он может отчаянно напасть на страну НАТО или использовать химическое или ядерное оружие, чтобы убить представителей власти Украины и сломать городское сопротивление. Но другие часы тоже тикают. Цивилизованные страны, не привыкшие к жестокости войны в городах, будут под все большим давлением требований вмешаться и выступить против нынешних усилий навязать нигилистический «путинизм» свободному миру. И чем больше сопротивление украинских городов разоблачает, что российская армия – это бумажный тигр, терпение к путинским постоянным угрозам и провокациям будет становиться опасно малым.

Первоисточник: Forbes; источник перевода - ZN.UA

Чтобы не пропустить самое важное, подписывайтесь на наш Telegram-канал.


fb Мы в Twitter RSS

матеріали


fb Мы в Twitter RSS

хроніка