Полиция и таинственные молодые люди в футболках с надписью «Антитеррор» убедительно показали журналистам и родителям детей, погибших в Беслане, их место в путинской России.
В 1-й школе Беслана совершено нападение на корреспондентов "Новой газеты" и "Таких дел" Елену Костюченко и Диану Хачатрян.
Как сообщает "Новая газета", матерей из организации "Голос Беслана", которые собрались в спортзале на панихиду по погибшим заложникам, окружило большое количество людей в штатском. Многие из них — молодые осетины в майках с надписью "Антитеррор", сообщает "Украинская правда".
Элла Кесаева, мать Зарины Кесаевой, которая была в заложниках в школе, снимала людей в штатском на камеру. Они выхватили из ее рук камеру и порвали на Элле платье.
В этот момент Костюченко достала свой телефон и стала снимать происходящее. У журналистки также выхватили телефон, заломили ей руки и волоком протащили через весь спортзал и двор школы за металлические рамки. Там людей в штатском остановили полицейские. Они сказали Костюченко, что знают тех, кто на нее напал, и вернут ей телефон.
Елена находилась рядом с полицейскими, когда к ней подошел молодой человек в майке "Антитеррор" и облил ее зеленкой. Полицейские не попытались его задержать.
Полицейский записывает показания спецкора «Новой газеты» Елена Костюченко.
Корреспондент портала "Такие дела" Диана Хачатрян попыталась снять Костюченко и следы зеленки на ее одежде и лице. В этот момент другой молодой человек в майке "Антитеррор" ударил Диану по спине, отобрал телефон и не спеша ушел. Полицейские вновь не предприняли попытку задержать человека.
"Новая газета" отмечает, что, когда Костюченко собиралась дать объяснения полиции, полицейские не представлялись и прятали жетоны.
Также после нападения к Костюченко и матерям "Голоса Беслана" подошла руководитель комитета "Матери Беслана" Сусанна Дудиева и сказала: "Вы (обращаясь к матерям из "Голоса") можете вернуться в спортзал первой школы. А ты (обращаясь к Костюченко) — сиди здесь. Вечно, когда сюда приезжает "Новая газета", что-то случается. Я не хочу вас тут больше видеть. Телефон тебе отдадут после исследования".
Кроме того, по словам Хачатрян, Костюченко была избита смотрителем кладбища, ребенок которого погиб в теракте.
"Мы вдвоем с Леной (Костюченко) шли на кладбище. К нам подошел мужчина в гражданском, со шляпой на голове. Как нам сказали позже — это смотритель кладбища, его ребенок погиб в теракте. Он подошел к нам и велел "убираться отсюда". Взял нас за шкирку, поволок по полу, потом остановился, начал бить Лену, ударил ее по лицу. Он решил, что это мы во всем виноваты, организовали акцию 1 сентября", - сказала она.
По словам Хачатрян, метрах в семи от них стояли полицейские, которые ничего не предпринимали.
Издание отмечает, что федеральные правоохранительные органы взяли ситуацию под контроль.
"Новая газета" намерена обратиться в Следственный комитет по факту бездействия полицейских при нападении на журналистов.
1 сентября Костюченко и Хачатрян уже были задержаны полицией. Они снимали акцию протеста женщин из "Голоса Беслана". Во время панихиды матери сняли пиджаки, рубашки и остались в майках с обвинением в адрес президента РФ Владимира Путина. Женщин грубо задержали.
Костюченко и Хачатрян позже были отпущены, а матерей из "Голоса Беслана" суд приговорил к штрафам и общественным работам.
Редакция «Новогой газеты» заявила на своих страницах, что считает: в отношении Елены Костюченко были совершены действия, которые издание рассматривает как преступные. Речь в том числе идет о воспрепятствовании законной деятельности журналиста. Редакция заявила, что сразу после возвращения Костюченко в Москву сделает все необходимое для того, чтобы действия как нападавших, так и осетинских полицейских «получили исчерпывающую юридическую оценку».
Напомним: 1 сентября Костюченко и Хачатрян уже были задержаны полицией. Они снимали акцию протеста женщин из «Голоса Беслана». Во время панихиды матери сняли пиджаки, рубашки и остались в майках с обвинением в адрес президента Владимира Путина («Путин – палач Беслана»). Женщин грубо задержали. Позже матери погибших в Беслане детей показали в суде и журналистам гематомы, которые остались на их руках после задержания правоохранителями. Затем суд, заседавший в экстренном порядке в течение вечера-ночи после задержания, назначил женщинам из общественной организации «Голос Беслана» различные меры наказания. Костюченко и Хачатрян,задержанные вместе с матерями погибших в Беслане детей, позже были отпущены.
Дела «злостных нарушитнльниц общественного порядка», рассматривались до 3 часов ночи.
Трем женщинам — Светлане Маргиевой, Элле Кесаевой и Эмилии Бзаровой — назначены общественные работы по 20 часов (поскольку она не могут заплатить штраф).
Земфире Цириховой, не участвовавшей в акции, но в момент задержания находившейся рядом с Эммой Бетрозовой, также назначены общественные работы — за то, что «находилась в группе женщин» и «допускала высказывания».
Эмме Бетрозовой и Жанне Цириховой назначили штраф по 20 тысяч рублей — они не догадались попросить альтернативного наказания.
Включая время нахождения в ОВД и в суде, женщины провели в неволе 14,5 часов.
Женщины рассчитывают оспорить решение суда.
Источник фото: «Кавказский узел»