[гучні справи]

Полиция и таинственные молодые люди в футболках с надписью «Антитеррор» убедительно показали журналистам и родителям детей, погибших в Беслане, их место в путинской России.

В 1-й школе Беслана совершено нападение на корреспондентов "Новой газеты" и "Таких дел" Елену Костюченко и Диану Хачатрян.

Как сообщает "Новая газета", матерей из организации "Голос Беслана", которые собрались в спортзале на панихиду по погибшим заложникам, окружило большое количество людей в штатском. Многие из них — молодые осетины в майках с надписью "Антитеррор", сообщает "Украинская правда".

Элла Кесаева, мать Зарины Кесаевой, которая была в заложниках в школе, снимала людей в штатском на камеру. Они выхватили из ее рук камеру и порвали на Элле платье.

В этот момент Костюченко достала свой телефон и стала снимать происходящее. У журналистки также выхватили телефон, заломили ей руки и волоком протащили через весь спортзал и двор школы за металлические рамки. Там людей в штатском остановили полицейские. Они сказали Костюченко, что знают тех, кто на нее напал, и вернут ей телефон.

Елена находилась рядом с полицейскими, когда к ней подошел молодой человек в майке "Антитеррор" и облил ее зеленкой. Полицейские не попытались его задержать.

Костюченко-зеленка
Полицейский записывает показания спецкора «Новой газеты» Елена Костюченко.

Корреспондент портала "Такие дела" Диана Хачатрян попыталась снять Костюченко и следы зеленки на ее одежде и лице. В этот момент другой молодой человек в майке "Антитеррор" ударил Диану по спине, отобрал телефон и не спеша ушел. Полицейские вновь не предприняли попытку задержать человека.

"Новая газета" отмечает, что, когда Костюченко собиралась дать объяснения полиции, полицейские не представлялись и прятали жетоны.

Также после нападения к Костюченко и матерям "Голоса Беслана" подошла руководитель комитета "Матери Беслана" Сусанна Дудиева и сказала: "Вы (обращаясь к матерям из "Голоса") можете вернуться в спортзал первой школы. А ты (обращаясь к Костюченко) — сиди здесь. Вечно, когда сюда приезжает "Новая газета", что-то случается. Я не хочу вас тут больше видеть. Телефон тебе отдадут после исследования".

Путин-палач

Кроме того, по словам Хачатрян, Костюченко была избита смотрителем кладбища, ребенок которого погиб в теракте.

"Мы вдвоем с Леной (Костюченко) шли на кладбище. К нам подошел мужчина в гражданском, со шляпой на голове. Как нам сказали позже — это смотритель кладбища, его ребенок погиб в теракте. Он подошел к нам и велел "убираться отсюда". Взял нас за шкирку, поволок по полу, потом остановился, начал бить Лену, ударил ее по лицу. Он решил, что это мы во всем виноваты, организовали акцию 1 сентября", - сказала она.

По словам Хачатрян, метрах в семи от них стояли полицейские, которые ничего не предпринимали.

Издание отмечает, что федеральные правоохранительные органы взяли ситуацию под контроль.

"Новая газета" намерена обратиться в Следственный комитет по факту бездействия полицейских при нападении на журналистов.

1 сентября Костюченко и Хачатрян уже были задержаны полицией. Они снимали акцию протеста женщин из "Голоса Беслана". Во время панихиды матери сняли пиджаки, рубашки и остались в майках с обвинением в адрес президента РФ Владимира Путина. Женщин грубо задержали.

Костюченко и Хачатрян позже были отпущены, а матерей из "Голоса Беслана" суд приговорил к штрафам и общественным работам.

Редакция «Новогой газеты» заявила на своих страницах, что считает: в отношении Елены Костюченко были совершены действия, которые издание рассматривает как преступные. Речь в том числе идет о воспрепятствовании законной деятельности журналиста. Редакция заявила, что сразу после возвращения Костюченко в Москву сделает все необходимое для того, чтобы действия как нападавших, так и осетинских полицейских «получили исчерпывающую юридическую оценку».

Напомним: 1 сентября Костюченко и Хачатрян уже были задержаны полицией. Они снимали акцию протеста женщин из «Голоса Беслана». Во время панихиды матери сняли пиджаки, рубашки и остались в майках с обвинением в адрес президента Владимира Путина («Путин – палач Беслана»). Женщин грубо задержали. Позже матери погибших в Беслане детей показали в суде и журналистам гематомы, которые остались на их руках после задержания правоохранителями. Затем суд, заседавший в экстренном порядке в течение вечера-ночи после задержания, назначил женщинам из общественной организации «Голос Беслана» различные меры наказания. Костюченко и Хачатрян,задержанные вместе с матерями погибших в Беслане детей, позже были отпущены.

побои-беслан

Дела «злостных нарушитнльниц общественного порядка», рассматривались до 3 часов ночи.

Трем женщинам — Светлане Маргиевой, Элле Кесаевой и Эмилии Бзаровой — назначены общественные работы по 20 часов (поскольку она не могут заплатить штраф).
Земфире Цириховой, не участвовавшей в акции, но в момент задержания находившейся рядом с Эммой Бетрозовой, также назначены общественные работы — за то, что «находилась в группе женщин» и «допускала высказывания».

Эмме Бетрозовой и Жанне Цириховой назначили штраф по 20 тысяч рублей — они не догадались попросить альтернативного наказания.
Включая время нахождения в ОВД и в суде, женщины провели в неволе 14,5 часов.

Женщины рассчитывают оспорить решение суда.

Источник фото: «Кавказский узел»


fb Ми в Twitter RSS

матеріали

Денис Пащенко

В мережу потрапили аудіо та відео-записи розмов за участі бізнесмена з кримінальним минулим Дениса Пащенко, на яких зафіксовано обговорення організації наркотрафіку до країн Європейського Союзу.

Попри те, що чутки про «звірства людоловів» явно перебільшені, правозахисники підозрюють, що слідчі покривають порушників.


fb Мы в Twitter RSS

хроніка