[гучні справи]

Как бывший зять Кучмы наживается на коллегах по олигархическому цеху.

Продажа хронически убыточного банка “Кредит-Днепр” Александру Ярославскому в очередной раз привлекла внимание к отнюдь не блестящему состоянию бизнеса “вечно третьего” в олигархической табели о рангах Виктора Пинчука.

Если данная многострадальная сделка, новости о которой циркулируют с начала года, завершится, встанет вопрос о составе наблюдательного совета “Кредит Днепра”, в который Виктор Михайлович инкорпорировал внушительный список экспертов и “агентов влияния”, очевидно не имеющих никакого отношения к текущей деятельности довольно захудалого банка из третьей украинской “десятки”. Напомним, что из 6 членов НС “Кредит Днепра” четверо — независимые члены. И здесь что ни имя, то фигура. Начиная от главы МВФ в 2007-2011 годах и героя секс-скандала с горничными Доминика Стросс-Кана. И заканчивая сотрудником Atlantic Council Андерсом Ослундом, который посвятил последний год нещадной критике на международных площадках хронического антогониста Пинчука — Игоря Коломойского. Не говоря уже о Жан-Пьере Сальтьеле, экс-президенте Rothschild Сonseil International, и Алексе Мунтяну, управляющем директоре Europe Virgin Fund (одно из подразделений Dragon Capital Томаша Фиалы). Одним словом, это не набсовет, а какой-то мощный алаверды всем теориям заговора о мировой закулисе в наших пенатах, пишет «УКРРУДПРОМ».

Очевидно, что с продажей “Кредит Днепра” Виктору Михайловичу придется найти всей этой “золотой роте” новые источники доходов. И сделать это будет не так просто. Ведь с продажей банка у Пинчука остается не так уж много системных бизнесов в Украине. Это несколько заводов хронически убыточного трубно-колесного “Интерпайпа” и 7 телеканалов его медиа-холдинга StarLightMedia. Хотя последние находятся в лучшей финансовой форме чем аналогичные проекты остальных украинских олигархов (Ахметова, Коломойского и Фирташа) — это все-таки не “дойные коровы”. Скорее, менее обременительные обязательства чем у коллег по цеху (до увольнения Владимира Бородянского StarLightMedia даже умудрялся генерировать небольшую прибыль). Впрочем, вечной дырой в “зарплатной ведомости” всегда был самый заполитизированный актив Пинчука ICTV и в итоге он таки взял свое и увел весь его телевизионный бизнес в устойчивый минус.

Что же до Interpipe, то история реструктуризации его долгов, завершившаяся в прошлом году, уже стала притчей во языцах. Несчастные владельцы облигаций этого холдинга Пинчука и банки-кредиторы в итоге получили менее 40% своих вложений. Очевидно, что даже любитель горничных Стросс-Кан не готов связываться с активом с подобной репутацией и входить в его набсовет. И, видимо, Виктору Михайловичу придется его и других независимых директоров “Кредит-Днепра” вместе с четой Клинтон, Квасьневским и прочими сбитыми летчиками мировой политики взять на довольствие в качестве “спикеров” Yalta European Strategy.

Именно их поддержка вкупе с тестем-президентом позволяет Виктору Михайловичу в условиях отсутствия системного бизнеса в Украине оставаться важным игроком местной политической сцены. Постоянный же доход Пинчуку обеспечивают размещенные в офшорах два миллиарда долларов, полученных от продажи купленного в период президентства Кучмы за бесценок Укрсоцбанка.

Фактически все на чем сегодня по-крупному способен зарабатывать в современной Украине Виктор Михайлович — это споры с коллегами по цеху. Общий объем претензий выдвинутых зятем экс-президента не известен. Из того, о чем можно достоверно судить, стоит упомянуть прошлогоднее “принуждение к миру” Вадима Новинского. Российского олигарха с украинским паспортом Пинчук заставил купить 28% британской Regal Petroleum за почти 50 млн долларов. Троллинг Новинского продолжался 8 лет и, как мы видим, в итоге завершился успехом.

Однако самой эпической победой Пинчука над коллегами стало подписанное им с Игорем Коломойским и Геннадием Боголюбовым два года назад мировое соглашение. В 2013 году Виктор Михайлович обратился в британский суд с просьбой заставить отцов-основателей “Привата” признать, что акции Криворожского железорудного комбината, которые они присвоили в 2004 году, на самом деле принадлежат ему. А также потребовал возместить весь ущерб от владения комбинатом группой “Приват”, в том числе и всю прибыль, полученную от работы КЖРК за все это время.

В итоге данный спор закончился не решением суда, а мировым соглашением, в соответствии с которым Коломойский и Боголюбов среди прочего отдали Пинчуку свою лондонскую недвижимость. Таким образом, они компенсировали тот факт, что 12 лет использовали КЖРК “и в хвост, и в гриву” и с Виктором Михайловичем не делились. Свои потери Пинчук оценил в 2 млрд долларов. Сумма мирового соглашения в прессе не называлась, но исходя из стоимости лондонской недвижимости Коломойского и Боголюбова это примерно 800 млн — 1 млрд долларов.

Кстати, это не первый раз, когда Пинчуком и Коломойский с Боголюбовым решили спор “по любви”. В 2015 году они пришли к мировому соглашению о выплате дивидендов в их общем ферросплавном бизнесе. Пинчук требовал выплаты 500 млн долларов дивидендов от прибыли так называемого ферросплавного холдинга (Никопольский, Запорожский и Стахановский ферросплавные заводы плюс Марганецкий и Орджоникидзевский ГОКи), но согласился на сумму около 250 млн долларов.

Таким образом, за последнюю пятилетку Пинчук получил только от “приватовцев” более 1 млрд долларов отступных. Плюс заработки по мелочи — типа Новинского. Кто же станет новой жертвой Виктора Михайловича?

Подписывайтесь на наш Telegram-канал.


fb Мы в Twitter RSS

матеріали


fb Мы в Twitter RSS

хроніка