Генеральная прокуратура Украины подозревает заместителя главы Харьковского облсовета Владимира Скоробагача в уклонении от уплаты налогов с 76 миллионов гривен его доходов.
Силовики обратились в Печерский районный суд с просьбой разрешить доступ к документам, составляющим банковскую тайну, сообщает Newsroom со ссылкой на Харьковский антикоррупционный центр. Свое ходатайство представители Генпрокуратуры мотивировали наличием в декларации Скоробагача сбережений в размере $1,4 миллиона, 450 тысяч евро и 15 миллионов гривен наличными. Представителю "Відродження" также принадлежат восемь дорогостоящих объектов движимого имущества, пятью он владеет на правах совместной собственности, а еще 32 объекта находятся в собственности родных.
При этом замглавы облсовета указал, что его основным источником дохода является предпринимательская деятельность, от которой он получил 14,55 миллионов в национальной валюте. Правоохранители утверждают, что львиную долю этой суммы, 13,78 миллионов, Скоробагач перечислило ООО "Сайрез". Следователи ГПУ допросили директора этой фирмы и мужчина признался, что не имеет к ее деятельности никакого отношения, а главой компании стал за деньги. По их мнению, общая сумма средств, с которых подозреваемый не заплатил налоги, составляет 76 миллионов гривен.
Сам Владимир Скоробагач обвинения отвергает и отмечает, что ранее фискалы не имели к нему никаких претензий.
"За период моей предпринимательской деятельности есть все акты проверки, заплаченные налоги, нарушения не были найдены. Об этом свидетельствуют акты проверки фискальной Службы с 1998 года по 2016. Что касается других юридических лиц, то я не несу ответственность за возможные нарушения ими налоговой дисциплины", - заявил заместитель главы харьковского облсовета.
ГПУ заинтересовалась доходами главы фракции "Відродження" в августе прошлого года. Силовики открыли уголовное производство по статье 212 УК Украины ("уклонение от уплаты налогов"), после чего суд назначил внеплановую проверку отчетности фирм Скоробагача с 1998 по 2016 год. Депутат, в свою очередь, связал действия прокуратуры с его партийной деятельностью и назвал их "давлением".