В Москве задержали бывшего руководителя Государственного управления делами и экс-главу "Нафтогаза" Игоря Бакая.
Вместе с Бакаем были задержаны его бухгалтер и помощник Константин. Сегодня, 31 октября, помощника и бухгалтера отпустили из следственного изолятора, а сам Бакай остался под стражей, сообщает ТСН со ссылкой на информированные источники.
По данным источников, экс-чиновника обвиняют в том, что он обманным путем завладел финансами посторонних лиц. На него есть 10 заявлений от обманутых и среди них заявление от российского миллиардера Алишера Усманова, который якобы одолжил Бакаю 9 миллионов долларов.
Источники сообщают, что в последнее время Бакай жил, перемещаясь между ОАЭ и Москвой, и постоянно занимал деньги у знакомых.
Игорь Бакай после отставки обвинялся в превышении власти и злоупотреблении служебным положением, он с семьей бежал в Россию в конце 2004 года, где получил гражданство в 2005 году. Его даже подавали в международный розыск.
В частности Бакай подозревался в участии в незаконной продаже имущественных комплексов "Гостиница "Днепр", "Отель "Украина", а также недвижимости Национального комплекса "Экспоцентр Украины". Кроме того, "завхоза Кучмы" и других должностных лиц ГУД подозревали в том, что они безвозмездно использовали авиационную технику авиапредприятия "Украина", подчиненного Государственному управлению делами – в течение 2003-2004 гг. по распоряжению должностных лиц ГУД было незаконно выполнено 68 коммерческих рейсов на самолетах и вертолетах госавиапредприятия на сумму свыше 1 млн грн. Были и менее серьезные обвинения, как например, в том, что в 2003-2004 гг. Бакай издал распоряжение о выделении квартир своим заместителям с превышением жилищных норм.
Однако, с приходом к власти Януковича, все дела против Бакая были закрыты Печерским судом. 14 апреля 2010 года Апелляционный суд Киева признал законность закрытия всех дел. Все счета и имущество самого Бакая, его жены и тестя были разблокированы. В России Бакай занимается бизнесом "по нескольким направлениям". Причем, как выясняли журналисты, пока в Украине продолжались следственные действия в отношении него, операции проводились через его жену.