Следователи прокуратуры на основании разрешений суда проводят обыски по месту жительства лиц, причастных к функционированию схемы легализации денежных средств бывшего министра доходов и сборов Александра Клименко.
Среди прочего, с целью получения доказательств незаконной легализации средств, проводится обыск в жилых помещениях уполномоченных лиц политической партии "Успішна країна", сообщает Украинская правда со ссылкой на пресс-службу ГПУ.
Главная военная прокуратура Генпрокуратуры осуществляет досудебное расследование в уголовном производстве по признакам уголовных преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 255 (создание организованной преступной группировки), ч. 1 ст. 256 (содействие участникам преступной группировки), ч. 2 ст. 364 (злоупотребление властью), ч. 3 ст. 212 (уклонение от уплаты налогов), ч. 3 ст. 209 (отмывание денег) и другими статьями УК Украины.
Бывший глава Государственной налоговой службы и в дальнейшем министр доходов и сборов Украины Александр Клименко подозревают в участии в организованной Виктором Януковичем преступной организации, совершении в ее составе преступления в сфере служебной деятельности, причинившего тяжкие последствия в виде материального ущерба государству в крупном размере.
То есть в совершении в 2011-2017 годах легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем организованной группой в особо крупных размерах.
Ранее заместитель генпрокурора - главный военный прокурор Анатолий Матиос заявлял, что за время Евромайдана экс-министр доходов и сборов Александр Клименко вывел более 788 миллионов долларов.
6 октября 2017 года он также заявил, что арестованное имущество Клименко передано в управление Национального агентства по вопросам выявления, розыска и управления активами полученными от коррупционных преступлений.
Матиос сообщил, что "на основании решения судьи от 28 сентября Главная военная прокуратура... передает для управления и дальнейшего распоряжения перечень имущества, которое арестовано и находится в Украине. Это 154 объекта недвижимого имущества".
Сам экс-министр доходов и сборов отрицает причастность к отчужденному в пользу государства движимому и недвижимому имуществу, перечисленного на брифинге главным военным прокурором.