Уже более 120 тыс. населения аннексированного полуострова – российские «колонизаторы».
Недавно на сайте Агентства «Крымские новости» (QHA) появилась информация о том, как Крым заселяют людьми из России, пишет в интернет-изданиии Крым.Реалии Ксения Кириллова. По данным QHA, основную массу приезжих составляют таможенники, сотрудники ФМС, судьи, прокуроры, сотрудники МВД и госчиновники. Отдельно вербуют медработников, строителей, а также военных и ФСБшников. В общей сложности – с учетом семей контрактников, офицеров и военных специалистов – из соседней России на полуостров завезли около 120-130 тысяч человек.
О том, как российские власти пытаются заместить население Крыма приезжими и как подобная политика сказывается на интересах крымчан, в интервью Крым.Реалии рассказал активист крымскотатарского движения Заир Смедляев.
«С момента ввода в Крым российских войск их количество постоянно растет – так же, как и количество привозимого на полуостров оружия и обслуживающего его персонала. Крым не интересен России в качестве курорта, он важен ей только как военная база. Более того, новые власти делают все, чтобы уничтожить Крым как мировой курорт», – говорит активист.
Заир Смедляев
По словам Смедляева, уничтожение курортной инфраструктуры полуострова начинается с разрушения экологической составляющей.
«Взрываются горы, притом именно те, которые, по сути, являются природным аккумулятором питьевой воды. Варварское отношение к природе проявляется и в том, что на полуострове фермеры используют для орошения своих участков подземную питьевую воду. Однако подземные запасы питьевой воды ограничены. Еще при советской власти мы сталкивались с тем, что различные «передовые колхозники» орошали ею свои поля. После выкачивания воды в грунте образовывались пустоты, и началось всасывание почвой соленой морской воды и даже сточных вод. В результате таких действий, два питьевых водоносных слоя стали солеными, а в ближайшей перспективе нас может ожидать и засоление третьего питьевого слоя. Это еще больше усугубит существующие в Крыму проблемы с водой», – пояснил он.
Помимо фермеров, российские власти пытаются заменить работников ключевых отраслей: управленцев, врачей, работников сферы образования.
«Можно сказать, что происходит целенаправленная замена местного населения другим. Оккупационные власти не скрывают, что их пугают местные жители, познавшие вкус свободы, которые готовы выйти на протестные акции против произвола со стороны чиновников. Одно время была развернута целая кампания в отношении крымских врачей. Российские чиновники обвинили их в недостаточной квалификации, называли их взяточниками. Затем им начали урезать зарплаты. Конечно, многие местные врачи просто не выдерживают такого отношения, зачастую они уходят в частный бизнес или вообще уезжают из Крыма. Тем временем медицина, насаждаемая из России, предельно бюрократизирована. В результате, к примеру, в Красногвардейском районе, где я проживаю, были случаи, когда пациенты просто не доживали до приема врача. Им давали талоны к одному специалисту, а потом оказывалось, что этих людей должны осматривать другие врачи, получить талон на прием к которым можно было только через неделю, а иногда и больше», – рассказывает Смедляев.
На место бывших сотрудников СБУ, перешедших на сторону России, привозят ФСБшников из России. Однако, по словам Смедляева, многих перебежчиков сознательно оставляют на полуострове.
«По-видимому, Москва не исключает сценарий военного возвращения Крыма в Украину. Поэтому ей нужны люди, которые будут сражаться на полуостров, опасаясь в первую очередь за себя самих. Бывшие СБУшники понимают, что в случае возвращения Крыма им грозит статья за госизмену. Им будет некуда отступать, так как у них еще нет недвижимости за пределами полуострова, и им останется только воевать за свое имущество здесь», – считает активист.
При этом крымчанин отмечает, что в любом случае перебежчиков временно вывозят в Россию «для обмена опытом», в том числе на Северный Кавказ.
«Там их учат, как «правильно бороться с мусульманами», а затем, возвращаясь сюда, эти «новые ФСБшники» начинают бороться с «террористическими организациями», которые сами же и выдумывают.
Еще одной категорией специалистов, которую активно замещают на приезжих россиян, являются судьи. Если раньше в крымских судах хоть иногда можно было отстоять правду, сейчас это стало в принципе невозможным. Если прокурор не приходит на заседание, то в роли прокурора нередко могут выступать судьи. Поэтому защитники сталкиваются с противостоянием «двойному обвинению», и иногда тоже подвергаются уголовному преследованию. Так было и с адвокатами Николаем Полозовым и Эмилем Курбединовым: одного из них пытались похитить и незаконного допросить, второго – арестовали на десять суток», – рассказывает Смедляев.
Как отмечает глава ЦИК Курултая, помимо силовиков, врачей, судей и военных в Крым активно завозят чиновников и работников различных специальностей.
«В руководстве Крыма большинство – приезжие. Помощники Аксенова, например, – это питерская и московская команда. Притом на квалификацию этих «управленцев» никто не обращает внимания, а назначить на ответственный пост могут чуть ли не бывшего стриптизера», – сетует Заир Смедляев. – «Вслед за ними всеми едут члены их семей. Массово приезжают работники из республик Средней Азии и Кавказа. Российские власти, чтобы не привлекать к работе местных жителей, готовы даже платить «подъемные» переселенцам».
Смедляев отмечает: Крым и раньше считался «красной зоной» и привлекательным местом для бывших чекистов и военных. Теперь на полуостров массово едут пенсионеры ФСБ, а их потомки тем временем неплохо устраиваются в новых условиях.
«Крымское министерство, которое отвечает за межнациональные отношения, сейчас возглавляет внук НКВДшника. Конечно же, он будет всем рассказывать, что крымские татары живут замечательно. Даже в то время, когда в домах крымских татар проводятся обыски, они, сидя у себя в кабинете, записывают интервью на тему того, что было «обнаружено» при этом обыске – еще до того, как группа ФСБ вообще выехала на место. Кстати, забавно, что силовики часто не подтверждают потом его слова», – сообщает Заир Смедляев.
По его словам, в самом начале массового переселения на полуостров россиян у них возникали конфликты с местным населением. Пьяные российские военные затевали драки с местными жителями. Сейчас, встретив сопротивление крымчан, российские солдаты стали вести себя осторожнее, и на смену пьяному беспределу пришли организованные репрессии.
Еще одной проблемой, связанной с большим количеством переселенцев из России, стали финансовые затраты на их размещение, «подъемные» деньги и иные льготы. По словам Заира Смедляева, все эти расходы нынешние власти полуострова решают за счет крымчан.
«У нас наблюдается массовое сокращение социальных, культурных и образовательных программ, равно как и расходов на здравоохранение. В некоторых населенных пунктах закрываются поликлиники, школы, детские сады. Важно понимать, что, какие бы финансовые трудности ни испытывал Крым, ни на силовиках, ни на программе замещения местного населения более лояльным никто не экономит», – заметил он.
Еще одной проблемой стало предоставление приезжим жилья. По словам Смедляева, отчасти она решается за счет имеющегося в Крыму жилого фонда, изменения очередей на получение квартир и пресловутого «отжима» недвижимости.
«Отжим происходит в первую очередь в отношении предприятий, притом его жертвами оказываются и верные «крымнашисты». Нередки случаи, когда прежняя приватизация задним числом признается недействительной. Такие вещи происходят и с земельными участками. Иногда жилье могут и снести, а с тех, кто не попал под снос, начинают собирать «дань». Часто для того, чтобы лишить человека имущества, достаточно анонимного доноса», – поясняет Смедляев.
Тем не менее, крымские татары отмечают: даже при массовом завозе «лояльного электората» настроения в Крыму меняются, и энтузиазм от «воссоединения с Россией» постепенно сходит на нет.
«Некоторые из тех, кто «хотел умереть в России», теперь говорят о том, что они ее представляли такой, как показывают по телевидению и в кино: разъезды по заграницам, виллы, особняки, дачи, шикарные машины и прислуга. Но оказалось, что сейчас для крымчан в лучшем случае уготовано место прислуги. Все чаще я встречаю людей, которые отрицают, что были на псевдореферендуме, тогда как раньше кичились якобы своим участием в нем. Однако со временем они начинают стыдиться этого», – подытожил Заир Смедляев.
Источник заставочной иллюстрации: aldusloos.nl