[гучні справи]

В резонансном деле появились подозрительные нюансы.

Убиенный в 2017 году Денис Вороненков болтал о «тёмных делах» Александра Януковича, старшего отпрыска изгнанного президента Украины, и своего недруга Виталия Качура — человека Удодова и Мехдиева, пишет Telegram-канал Shadow Anonymous.

Shadow policy высказал любопытную версию смерти Вороненкова и того, какие свидетельские показания против Януковича он мог давать. После того, как «Фонтанка» упомянула о контактах сестры Михаила Мишустина Наталии Стениной с девелопером Александром Удодовым, телеграмм-канал Shadow policy присмотрелся к этой группе с точки зрения «дела Вороненкова».

Удодов – уроженец Дагестана, выпускник Киевского университета по специальности «правоведение», бывший вице-президент группы «Итера», в которой курировал стратегические инвестиции в недвижимость. С 2015-го входит в состав правления ООО «Евразийский трубопроводный консорциум» – головной компании ГК «Евразийский трубопроводный консорциум» (ЕТК). Этот холдинг – поставщик труб большого диаметра «Газпрому» и «Транснефти».

С Александром Удодовым связан другой предприниматель Виталий Качур - друг старшего сына Виктора Януковича Александра, крайний из тех, кого Мария Максакова обвинила в заказе убийства своего мужа, экс-депутата Госдумы Дениса Вороненкова.

Виталий Качур давно был знаком с Вороненковым, имел с ним общие дела. Главный же его бизнес был связан с Украиной, где основным партнером Качура являлся Александр Янукович, — высказал версию один из собеседников „Росбалта“. — «Бизнес был связан и с местными спецслужбами. Когда отец Александра являлся президентом Украины, Виталий Качур на моих глазах решал любые проблемы с СБУ при помощи пары звонков. В свое время Качур познакомил с Александром Януковичем Мурзикова и того же Вороненкова. Все они общались, имели общие дела. Там были какие-то темы по „обналу“ и даже по оружию».

Бывший коллега по ФСКН Вороненкова вспоминает, о каких «разработках» шла речь: «Вся его роль в деле «Трех Китов» свелась к тому, что он предложил разрабатывать Виталия Качура, своего давнего знакомого. Качур общался с некоторыми фигурантами дела, и это позволило Вороненкову «прикрутить» его к разработке. Мол, Качур контролировал наркотрафик на территории России. Эта информация не подтвердилась. Зато Вороненков пошел к Качуру и напугал его: мол, ты засветился в крупном деле, и если не хочешь, чтобы по тебе отдельно начали работать, реши со мной вопрос».

Учитывая, что Виталий Качур не только знакомый Удодовая, но и ближайший человек Асада Мехдиева (известного в таможенных кругах бизнесмена, «серого кардинала» околотаможенных дел, контролировавшего склады временного хранения «Домодедово-терминал») болтливость Вороненкова о «темных делах» Януковича вполне могла стоить ему жизни.

Вороненков был убит 23 марта 2017 года в центре Киева, на перекрёстке бульвара Тараса Шевченко и Пушкинской улицы. Виталий Качур в это время отбывал срок в четыре года и два месяца, назначенный ему Тушинским судом за мошенничество в 2015 году, в одной из колоний Рязанской области. Ему удалось добиться решения местного суда об условно-досрочном освобождении. Освобождение Качура совпало с очередной активизацией работы российских и украинских следователей по делу об убийстве Дениса Вороненкова.

Источник: CRiME


fb Ми в Twitter RSS

матеріали

Денис Пащенко

В мережу потрапили аудіо та відео-записи розмов за участі бізнесмена з кримінальним минулим Дениса Пащенко, на яких зафіксовано обговорення організації наркотрафіку до країн Європейського Союзу.

Попри те, що чутки про «звірства людоловів» явно перебільшені, правозахисники підозрюють, що слідчі покривають порушників.


fb Мы в Twitter RSS

хроніка