Борцы за равенство и половую свободу могли бы предложить консервативной части общества нечто взаимовыгодное.
Проблемы ЛГБТ-сообщества может решить именно ЛГБТ-общество. Для этого оно должно стать интересным не только гей-парадами, пишет на depo.ua Игорь Петренко.
В это воскресенье в Киеве состоялся самый большой Марш равенства за всю историю Украины: в мероприятии приняли участие до десяти тысяч человек. Не обошлось без потасовок: полиция силовым методом "успокаивала" националистов, в результате чего были задержаны 57 человек.
Действия правоохранительных органов вызвали резкую критику со стороны некоторых "ЛОМов" в соцсетях: одиозная экс-нардеп от "Свободы" Ирина Фарион обвинила "псов Авакова" в охране марша, а народный депутат от "Батькивщины" Игорь Луценко вообще назвал события в центре Киева "маршем полицейского произвола". Мол, полиция создала условия для того, чтобы беспрепятственно прошла только одна акция, тогда как силой заблокировала митинг оппонентов гей-парада. Впрочем, полиция, которая должна была обеспечить порядок на улицах, поступила абсолютно адекватно. В противном случае пролилось бы немало крови. И здесь дело не в ориентации участников событий.
Статуя "Путина", который занимается анальным сексом, принесенная националистами в место, где проводился "Марш достоинства"
Другое дело, что к организаторам Марша равенства тоже возникает немало вопросов. Ведь некоторые их действия провоцируют "правых". На вчерашнюю акцию в Киев приехала делегация из России. И представители украинского ЛГБТ не увидели в этом ничего плохого. Мол, все люди – братья, россияне увидят, что в Украине Марш равенства состоялся, а потому будут требовать больше прав у себя дома. К сожалению, одна из проблема нашего ЛГБТ-сообщества заключается именно в отсутствии позиционирования себя как, в первую очередь, представителей украинской общины, патриотов, а уже потом - защитников собственных позиций. Именно по причине данного космополитизма у них и далее будут происходить стычки с националистами.
Собственно, после завершения акции "правые против геев" эта страница традиционно должна была быть перевернута до следующего года. Однако вмешались законодатели. Точнее, один - нардеп от БПП Олег Барна, который зарегистрировал законопроект "О запрете публичного проявления любых видов сексуальной ориентации". Депутат предлагает дополнить Кодекс об административных правонарушениях статьей 180-2, согласно которой за изготовление и распространение продукции, содержащей информацию о сексуальной ориентации лица, либо публичные действия, направленные на пропаганду любых видов сексуальной ориентации, предусматривается штраф в размере от 300 до 3 тыс. необлагаемых минимумов доходов граждан (на данный момент – от 5,1 тыс. гривен до 51 тыс. гривен). Что-то схожее на запрет колорадки. Свои мотивы Барна опубликовал в сети Facebook. Для него все сводится не к тому, чтобы не искать вариант для примирения, а механически убрать раздражитель.
Согласно мнению политика, подобные запреты позволят "повысить моральность украинского общества". Однако, в конце концов, что же такое запрет публичного проявления сексуальной ориентации? Это такое себе коллективное "ОНО"? В случае принятия данного законопроекта (что, к счастью, представляется маловероятным сценарием) необходимо будет запретить на радиостанциях песни о любви, вырезать любовные сцены из кинофильмов. Поскольку это проявление гетересексуальности – то есть одного из видов сексуальной ориентации. Абсурд...
На самом же деле, любые запреты со стороны государства только вредят. Так же, как и ЛГБТ-обществу вредит позиционирование исключительно как обиженных и преследуемых. Не секрет, что борьба за права ЛГБТ – чрезвычайно прибыльное дело. На воплощение разнообразных программ по толерантности, лоббирование изменений в законодательстве, а также проведение массовых акций выделяются гранты из-за рубежа. Однако общество от этого не становится толерантным к гомосексуалистам, не понимает их требований. Многие страны мира пошли другим путем - там прайды стали крупными бизнес-проектами, на которых зарабатывают гетеросексуалы. Согласно последним данным, рынок ЛГБТ в Китае оценивается в сумму 300 миллиардов долларов, в США – 800 миллиардов долларов. Немало людей давно зарабатывают на гей-парадах. И наши ЛГБТ-активисты, при желании, могли бы оказались в тренде, если бы предложили какой-нибудь креативный проект.
Однако, к сожалению, наши лидеры движения за права сексменьшинств ведут себя, как обычные грантоеды, а не как европейские или американские представители ЛГБТ-сообщества. Которые не только отстаивают свои позиции на Маршах равенства, но и в политических структурах. Они приучили ранее настолько же не толерантное к геям западное общество к тому, что они не враги, а новые возможности. В том числе и для совместного бизнеса.