Кроме беглого Виктора Медведчука подозрения получили еще четыре топ-менеджера «Прикарпатзападтранса».
Служба безопасности Украины и Национальное антикоррупционное бюро сообщили подозреваемому в государственной измене и переданном в Россию в рамках обмена пленными Виктору Медведчуку и его сообщникам подозрение в деле о приватизации нефтепровода «Самара-Западное направление» в 2015 году, передает ZN.ua.
Так, после распада СССР проходящий по территории Украины трубопровод «Самара-Западное направление» остался в собственности России и с 2005 года Украина через суды доказывала свое право на владение им. Точку поставили только в 2015 году, однако позже Виктор Медведчук добился отмены этого решения.
Так, в 2015 году Хозяйственный суд Ровненской области отменил якобы по вновь открывшимся обстоятельствам собственное решение, подтвержденное Апелляционным и Высшим хозяйственным судом, о праве собственности Украины на часть нефтепродуктопровода.
А уже в марте 2016 года якобы владелец нефтепровода российская госкомпания «Транснефть» продала нефтепродуктопровод швейцарской компании International Trading Partners AG, которая, по сути, находится под контролем Медведчука и связанных с ним лиц.
Далее нефтепровод работал через предприятие «Прикарпатзападтранс», а полученную прибыль выводили из Украины на счета аффилированных зарубежных компаний и распределяли между владельцами схемы.
В НАБУ отметили, что часть доказательств по делу смогли получить благодаря показаниям самого Медведчука, которые он добровольно предоставил следствию до обмена в Россию.
В СБУ в свою очередь сообщили, что свои действия в 2015 году Медведчук координировал с тогдашним высшим политическим руководством Украины и России, а также привлек к схеме третьих лиц, впоследствии получивших руководящие должности на предприятии, управлявшем нефтепроводом.
Теперь о подозрении по делу объявили Виктору Медведчуку и четырем представителям бывшего топменеджмента «Прикарпатзападтранса», которые завладели и управляли нефтепроводом, по статьям
- ч. 3 ст. 27, ч. 3 ст. 28, ч. 3 ст. 365-2 (злоупотребление полномочиями лицами, оказывающими публичные услуги);
- ч. 3 ст. 27, ч. 3 ст. 28, ч. 2 ст. 384 (введение в заблуждение суда или иного уполномоченного органа);
- ч. 3 ст. 27, ч. 5 ст. 191 (завладение чужим имуществом, путем злоупотребления должностным лицом своим служебным положением, совершенное в особо крупных размерах организованной группой);
- ч. 3 ст. 27, ч. 3 ст. 209 (организация приобретения, владения и использования средств, вследствие совершения общественно опасного противоправного деяния, что предшествовало легализации (отмыванию) доходов, совершенные организованной группой и в особо крупном размере).
С мая 2019 года работа нефтепровода была заблокирована в рамках процесса возвращения в государственную собственность, а правоохранительные органы исследовали законность приватизации. В январе 2024 г. Верховный суд Украины окончательно признал украинскую часть нефтепровода государственной собственностью. Пока досудебное расследование по делу еще продолжается.
Чтобы не пропустить самое важное, подписывайтесь на наш Telegram-канал.