[громкие дела]

Если бы ВСУ отступили от города, захватчики перенесли бы кровопролитные бои вглубь Украины.

Бои за город Бахмут на востоке Украины продолжаются с лета прошлого года, что привело к десяткам тысяч жертв. Это самая кровавая битва на европейской земле со времен Второй мировой войны. Ни российские оккупанты, ни украинские войска не демонстрируют никаких признаков отступления с тлеющих руин Бахмута. Но даже несмотря на то, что конца битвы не видно, Запад может и должен сделать некоторые выводы из продолжающейся там кровавой бойни, - пишет Washington Post.

Первый состоит в том, что Бахмут поставил восклицательный знак на решительности и изобретательности Украины, а также на том, что она справедливо рассматривает ставки в войне как экзистенциальные. Для нее это борьба за свою цивилизационную идентичность в Европе. Украина хочет быть демократической, плюралистической, толерантной и свободной.

Кабинетные аналитики, отмечающие очевидное отсутствие стратегической ценности самого Бахмута – шахтерского города, чье довоенное население составляло 73 тысячи человек, – упускают важный момент. Любая захваченная украинская территория и оставшееся на ней гражданское население подвергается не только убийствам, пыткам, сексуальному насилию и похищению детей, которыми славятся войска Москвы, но и погружается в российскую орбиту с ее тиранией, репрессиями и ложью.

Даже с чисто военной точки зрения решение Украины удерживать позиции в Бахмуте имеет под собой логику. Если бы ее войска отступили, российские войска, вероятно, последовали бы за ними, переместив боевые действия еще дальше вглубь украинской территории, на нелегкую для защиты местность. Дуга малых и средних украинских городов с населением 50-150 тысяч человек лежит всего в 20 милях к западу. Отступление из Бахмута не даст Украине ни передышки, ни стратегического преимущества.

На поле боя Украине противостоит одна из самых больших армий мира. Население России более чем в три раза превышает население Украины. Несмотря на слабость и плохое командование Вооруженных сил РФ, которые обнаружила война, их численный размер дает значительное преимущество. Как говорил советский диктатор Иосиф Сталин, количество переходит в качество.

Несмотря на это, Украина организовала разумную и ловкую оборону, нанеся ужасные потери российским захватчикам. По оценке главы Объединенного комитета начальников штабов США генерала Марка Милли, это «жестокая бойня». Снова и снова Евгений Пригожин, руководитель группы наемников «Вагнера», которая возглавила российское наступление в Бахмуте, заявлял о победе. На этой неделе он сделал это снова. Его заявления оказались ложными. Оценки потерь с обеих сторон невозможно подтвердить, но нет сомнений, что количество российских погибших и раненых в несколько раз превышает украинское. Западные чиновники говорят, что к началу марта Кремль потерял от 20 тысяч до 30 тысяч бойцов в Бахмуте. Это ошеломительная цена, которую Россия заплатила в битве только за один город.

Тактика России в Бахмуте, то есть непрерывные штурмы плохо обученными, плохо обеспеченными войсками, которых бросили на украинские пулеметные позиции, ставила за цель не только захватить город, но и уменьшить возможности Киева начать собственное весеннее или летнее наступление. Остается только выяснить, насколько Москва добилась успеха в этом вопросе. Большинство западных аналитиков остается уверенным, что Украина, которая получает значительный арсенал от США и их союзников по НАТО, сохраняет и наращивает значительный наступательный потенциал. Она, безусловно, потеряла тысячи пехотинцев, в том числе многих высокомотивированных и опытных солдат, но ее запасы западных танков и бронетехники не были сильно истощены в боях за Бахмут.

Президент Украины Владимир Зеленский прав в том, что ставки в Бахмуте не только военные, но и политические. Если город упадет, российский лидер Владимир Путин «приподнесет это как победу Западу, своему обществу, Китаю, Ирану», – сказал Зеленский в интервью Associated Press на прошлой неделе.

«Если он почувствует кровь – почувствует, что мы слабы – он будет давить, давить, давить», – пояснил украинский президент.

Это еще один урок для Запада. Московский тиран, пытаясь посеять разногласия и сомнения среди его противников, ведет войну на два фронта. Один – в Украине. Другой – в Европе и США. Опросы в некоторых странах свидетельствуют о том, что народная поддержка передачи вооружения и финансовой помощи Киеву несколько ослабла. С точки зрения Путина второй фронт может быть более определяющим. И там у него много рычагов влияния, чтобы получить преимущество.

Главным из этих преимуществ является само время, которое российский диктатор, похоже, считает своим важнейшим союзником. Не исключено, что ему будет легче истощить Запад с течением времени, чем истощить украинские силы, борющиеся за свои города, свои дома и семьи. Если он не сможет сломать боевой дух Украины – что ему до сих пор не удавалось, как ярко продемонстрировал Бахмут – он сделает ставку на конец терпения и единства американцев и европейцев, крепко стоящих за Украиной с момента полномасштабного вторжения России более года назад.

Именно поэтому так важен успех будущего украинского наступления, которое, вероятно, развернется на многих участках вдоль длинной линии фронта.

Крайне важно, чтобы силы Киева и их западные сторонники продемонстрировали Путину и его друзьям, что они могут собрать оружие, технику, личный состав – и, что самое важное, волю – для того, чтобы прорвать российскую линию и вернуть суверенную территорию Украины. Лишь победа восстановит международный принцип неприемлемости захвата территорий и восстановит сдерживающий авторитет США и их партнеров по НАТО перед лицом агрессии со стороны России, Китая и других государств, охваченных экспансионистской лихорадкой.

Перевод: ZN.ua.

Чтобы не пропустить самое важное, подписывайтесь на наш Telegram-канал.


fb Мы в Twitter RSS

материалы


fb Мы в Twitter RSS

хроника