Сотрудник Управления государственной охраны (УГО) продавал политтехнологу Владимиру Петрову и блогеру Александру Барабошко («Круус») закрытую информацию о политиках и журналистах.
Об этом заместитель Генерального прокурора - главный военный прокурор Анатолий Матиос сказал в интервью изданию «Страна.ua», передает Преступности.нет.
Матиос рассказал, что военные прокуроры установили 11 лиц, причастных к получению и распространению закрытой информации с персональными данными лиц, полученной от источника в правоохранительных органах.
«Так получилось, абсолютно случайно, что, расследуя уголовное производство об утечке и торговле информацией закрытого характера со всех, которые есть возможные в государстве правоохранительных баз… А утечка этой информации произошла, как бы я это ни хотел держать в секрете, но это рано или поздно станет достоянием общественности, происходила из Управления государственной охраны - это структура правоохранительная, военная, которая обеспечивает безопасность, охрану и сопровождение государственной власти и первых лиц государства. Расследуя факты утечки этой информации, путем кропотливой работы следователей... военные прокуроры фактически за 10 дней установили всех 11 причастных к так называемому секс-скандалу», - поделился он.
Установлено, что сотрудник УГО продавал ряду лиц закрытую информацию, которую потом политтехнологи использовали для влияния на личную жизнь чиновников и журналистов. Матиос подчеркнул, что УГО - это правоохранительная структура с военной составляющей, обеспечивающая охрану высших госчиновников.
По его словам, сын первого заместителя Государственного бюро расследований Ольги Варченко подвергся травле в школе «три дня подряд после вбрасывания информации о якобы домогательствах» его отца, заместителя начальника отдела департамента защиты экономики Нацполиции Александра Варченко, к студентке Наталье Бурейко, что является «абсолютной ложью».
«Какой нормальный человек может отнести это к категории креатива? Это не креатив, а подлость... Петров и вся гоп-компания, которая обоснованно подозревается, имеются подлинные доказательства их деятельности о том, что они за деньги своих заказчиков ... воспользовались этим лайфхаковым сервисом... Мы не говорим о пранках. Мы говорим о вмешательстве в частную жизнь путем покупки закрытой информации и ее использования для воздействия на деятельность государственных деятелей», - подчеркнул Матиос.
После заявления Матиоса в УГО провели служебное расследование и уволили сотрудника, сливавшего данные.
«В УГО провели служебное расследование с целью установления факта возможной причастности военнослужащих охранного ведомства к распространению в одной из социальных сетей информации из автоматизированной информационно-поисковой системы (АИПС) Министерства внутренних дел Украины. По результатам служебного расследования уволен один из военнослужащих за ненадлежащее исполнение служебных обязанностей», - сообщила пресс-служба ведомства.
Как ранее сообщали [громкие дела], киевская студентка Бурейко обвинила мужа первой замглавы ГБР Ольги Варченко (который служит на ответственной должности в МВД) в том, что он ее домогался в соцсетях, писал угрозы и прислал отрубленные куриные лапы. Потом якобы Бурейко заявила, что стала жертвой провокации и извинилась перед мужем Варченко. По подозрению в организации этого «тиндер-скандала» задержали политтехнолога Владимира Петрова. Сообщалось, что этот фейк должен был повлиять на Госбюро расследований, чтобы его не возглавила первая замглавы ГБР Ольга Варченко.