За неудобства Геннадия Тимченко уже платят простые россияне.
Миллиардер Геннадий Тимченко (на фото), входящий в ближайшее окружение президента России Владимира Путина, продал свой частный самолет Gulfstream G650, сообщает Reuters со ссылкой на данные брокера и авиационного реестра. Как передает NEWSRU.com, по данным агентства, пойти на такой шаг предпринимателя вынудили американские санкции, которые сделали дальнейшее использование самолета невозможным.
Бизнесмен приобрел Gulfstream G650 в 2013 году, однако в апреле 2014 года США включили Тимченко в санкционные списки в ответ на аннексию Крыма Россией. В интервью ТАСС предприниматель тогда жаловался, что американская Gulfstream Aerospace Corporation аннулировала контракт на обслуживание самолета: "Мой Gulfstream нельзя эксплуатировать, поскольку компания не обеспечивает его запасными частями, летчики не вправе пользоваться навигацией, встроенными картами".
С тех пор, отмечает Reuters, самолет друга Путина дважды переходил в реестры воздушных судов разных стран, у него менялся хвостовой номер и офшорные компании, на которые он был оформлен. Конечные владельцы этих офшоров никогда не раскрывались. В июне 2018 года в реестре воздушных судов Люксембурга появился новый владелец самолета: зарегистрированная на Кипре Amerivo Holdings Limited - компания, которая является 100-процентной "дочкой" Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ).
В РФПИ на вопросы Reuters отвечать отказались. Аналогичную тактику выбрал и сам Геннадий Тимченко. Представитель бизнесмена заявил, что структуры Тимченко "уже несколько лет не имеют отношения к упомянутому самолету".
Отметим, что ранее Тимченко, который много лет был налоговым резидентом Швейцарии, из-за санкций был вынужден переехать в Россию.
В апреле прошлого года президент Путин подписал так называемый закон Тимченко, который позволил лицам из близкого окружения главы государства, попавшим под западные санкции, уйти от уплаты налогов в России. Против инициативы голосовали КПРФ, ЛДПР и "Справедливая Россия", которые выступили против "поддержки самых богатых". Но в итоге документ все равно был принят депутатами-единороссами, имеющими большинство в Госдуме.